basebel
basebel
29 апреля 2024 в 15:32
$FLOT ▪️"Совкомфлот" пошел в убыток, но только официально. Главный перевозчик нефти, нефтепродуктов и СПГ в первом квартале не смог получить прибыль – компания заявила о чистом убытке по РСБУ в 55,4 млн рублей. За аналогичный период в прошлом году доход составил 179,3 млн. Прочие доходы "Совкомфлота" в первом квартале сократились с 6,7 млрд рублей до чуть менее 3 млрд рублей. Прочие расходы составили 3,2 млрд рублей по сравнению с 6,2 млрд рублей в первом квартале 2023 года. Правда, нужно понимать, что мы видим не всю отчетность компании. Сам "Совкомфлот" часто связывают с различными теневыми перевозчиками и фирмами-однодневками, которые занимаются транзитом российской нефти. Последние регулярно попадают в SDN-лист*, но открываться заново и продавать нефть всем желающим это им не мешает, так что "Совкомфлот" явно с этого что-то зарабатывает. * ▪️"Поймай меня, если сможешь", или российские поставки нефти в Индию. Сколько ни вноси трейдеров-однодневок в санкционные списки, все равно появляются новые. В прошлом году главными поставщиками нефти из России в Индию были Bellatrix, Zeenit и Gatik, в этом году их уже сменили Blackford, Black Pearl и Vertex. Причем об этих компаниях буквально несколько месяцев назад мало кто слышал. Руководители индийских нефтеперерабатывающих предприятий заявляют, что завалены запросами от новых компаний, желающих зарегистрироваться в качестве утвержденных поставщиков. При этом в большинстве случаев за новыми названиями стоят все те же люди, которые с легкостью регистрируют новые компании в Гонконге или Дубае. Эти же компании разогнали мировые цены на танкеры, включая подержанные, т.к. перевозить нефть на чем-то надо. В прошлом году десять крупнейших игроков нефтеперевозок с начала года купили больше 90 б/у танкеров на сумму в 3,7$ млрд. Индийские НПЗ, кстати, прекрасно понимают, что работают с однодневками, но их это далеко не всегда смущает. Индии нужна дешевая сырая нефть, чтобы ослабить инфляционное давление, и эти сомнительные посредники имеют слишком важное значение для поддержания поставок на стабильном уровне. Когда зарегал однодневку в Дубае, чтобы понарушать санкционный режим, поднять пару десятков миллионов долларов, попасть под санкции и повторить схему через месяц.
134,77 
+1,32%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
2 комментария
Ваш комментарий...
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
N
NoBuffetForYa
29 апреля 2024 в 16:24
Даже хоуситы уже запутались :)
Нравится
basebel
29 апреля 2024 в 16:29
@NoBuffetForYa :))
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+155,8%
7,4K подписчиков
Sozidatel_Capital
+47,8%
9,1K подписчиков
Konin
+69,2%
6,7K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
basebel
1,6K подписчиков226 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+26,9%
Еще статьи от автора
16 мая 2024
KMAZ #Атом #Росатом #Китай #оценки ❗️РФПИ откроет офис в китайском Харбине, заявил глава фонда Кирилл Дмитриев. Он также отметил, что РФПИ станет инвестором проекта электромобиля "Атом", привлечет китайских партнеров. По всей видимости, участие китайцев в проекте электромобиля «Атом» будет, как минимум, заключаться в передаче компетенций по производству литий-ионных батарей. Как раз сейчас Росатом уже строит соответствующую гигафабрику в Калининграде, запуск которой планируется уже в 2025 году. В данном контексте неслучайно присутствие главы Росатома Алексея Лихачева в составе российской делегации в Китае. Безусловно, можно сказать: да зачем нам эти электромобили, лучше бы с ДВС сначала осилить. Это безусловно так, но кто мешает заниматься этими двумя вопросами параллельно? К тому же, на начальном этапе сейчас важна даже не сиюминутная конкурентоспособность наших электромобилей или автомобилей с ДВС, а внедрение и развитие суверенных технологий, чем и является производство батарей. Тем более, что успешное внедрение электротранспорта у нас уже есть - это электробусы. Сейчас стоит задача повысить локализацию производства компонентов.
16 мая 2024
GAZP NVTK "Уралкриомаш" облегчит транспортировку СУГов "Уралкриомаш" изготавливает опытный образец первого в России облегченного контейнера-цистерны для перевозки и временного хранения сжиженных углеводородных газов (СУГ). Работа ведется совместно с компанией "Газпром гелий сервис". Новая модель предназначена для транспортировки неохлажденных сжиженных газов с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) потребителям. Техническими характеристиками предусмотрены габариты стандартного 40-футового контейнера, масса которого составит около 11 тонн, перевозимой продукции — около 18 тонн. Геометрический объем цистерны равен 44 м3, способ слива-налива — нижний, температурный диапазон эксплуатации от минус 40°С до плюс 50°С. После того, как опытный образец контейнера-цистерны будет готов, он пройдет полный цикл испытаний, предусмотренный правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС). Контейнер-цистерна модели КЦ-44/1,8 предназначен для транспортировки и хранения пропана, бутана и их смесей. Перевозка продукции может осуществляться водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
16 мая 2024
RU000A106ZL5 RU000A106K43 Глава РЖД Олег Белозеров обсудил в Пекине контейнерные перевозки. В частности, китайцам предложили развивать свою ж/д инфраструктуру с целью увеличения длины поездов. С конца прошлого года РЖД приняли решение допускать к перевозкам на Восточном полигоне только контейнерные поезда длиной в 71 условный вагон (стандарт - 57 вагонов). Это повышает пропускную способность лимитирующих направлений, но в случае международных перевозок возникают проблемы, о которых недавно рассказали в ассоциации контейнерных операторов: https://www.kommersant.ru/doc/6690988 "Нам сделали на Наушках [погранпереход на границе с Монголией] 71 вагон. Улан-Баторская железная дорога и Китай не принимают 71 вагон. Мы доезжаем до границы, у нас отцепляют «хвост», и мы едем в 57 вагонов. В обратную сторону китайские партнеры формируют 57 вагонов, мы заезжаем в страну, а нам говорят, что мы - не контейнерный поезд, и мы едем не в статусе контейнерного поезда. В итоге преимущества потеряны, а грузоотправители и потребители импорта платят дороже".