$KMAZ
#Атом #Росатом #Китай #оценки
❗️РФПИ откроет офис в китайском Харбине, заявил глава фонда Кирилл Дмитриев.
Он также отметил, что РФПИ станет инвестором проекта электромобиля "Атом", привлечет китайских партнеров.
По всей видимости, участие китайцев в проекте электромобиля «Атом» будет, как минимум, заключаться в передаче компетенций по производству литий-ионных батарей. Как раз сейчас Росатом уже строит соответствующую гигафабрику в Калининграде, запуск которой планируется уже в 2025 году. В данном контексте неслучайно присутствие главы Росатома Алексея Лихачева в составе российской делегации в Китае.
Безусловно, можно сказать: да зачем нам эти электромобили, лучше бы с ДВС сначала осилить. Это безусловно так, но кто мешает заниматься этими двумя вопросами параллельно?
К тому же, на начальном этапе сейчас важна даже не сиюминутная конкурентоспособность наших электромобилей или автомобилей с ДВС, а внедрение и развитие суверенных технологий, чем и является производство батарей. Тем более, что успешное внедрение электротранспорта у нас уже есть - это электробусы. Сейчас стоит задача повысить локализацию производства компонентов.