$BA $ALK $UAL $SPR
Давление на Boeing усиливается после выявления дефектов на других самолетах.
Американские авиакомпании Alaska Air и United Airlines обнаружили новые технические неисправности в рамках экстренных проверок модели 737 Max 9, включая незакрепленное оборудование и ослабленные болты в конструкции лайнеров. Источники Reuters сообщили о наличие проблем с болтами как минимум у 10 из 79 самолетов United Airlines, при этом цифра может увеличиться. На данный момент приказ авиавластей США о приостановке полетов после инцидента 5 января распространяется на 171 самолета Max 9, из которых 144 эксплуатируются в США. Авиакомпании из Турции, Панамы и Мексики, в чьих парках присутствуют данная модель, также заявили о прекращении полетов и проведении соответствующих проверок.
https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/no-data-captured-alaska-airlines-737-cockpit-voice-recorder-ntsb-chair-2024-01-08/
В 2023 году Boeing был вынужден замедлить поставки новых самолетов из-за проблем на стороне своего крупнейшего поставщика Spirit AeroSystems, производящего детали фюзеляжа. Поставщик просверлил отверстия в компоненте, который помогает поддерживать давление в салоне, а также неправильно закрепил вертикальное оперение к корпусу самолета.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-08-23/boeing-finds-new-737-max-defect-threatening-delivery-targets
В декабре прошлого года Федеральное управление гражданской авиации США призвало операторов новых узкофюзеляжных самолетов Boeing провести дополнительный проверки после того, как международный эксплуатант обнаружил в тяге управления рулем болт с отсутствующей гайкой.
https://www.faa.gov/newsroom/faa-closely-monitoring-inspections-boeing-737-max-airplanes
Во вторник Генеральное управление гражданской авиации Индии заявило, что после проверки 40 самолетов 737 Max 8 в конструкции одного судна была выявлена недостающая шайба.
https://www.business-standard.com/industry/news/washer-found-missing-on-a-b737-max-plane-in-india-during-inspection-dgca-124010900575_1.html
На данный момент расследование американского Национального совета по безопасности на транспорте сосредоточено на самолете Max 9 Alaska Airlines, однако чиновники не исключают его расширения на другие модели Boeing Max, включая Max 8-200 с аналогичной конфигурацией аварийных выходов. В общей сложности на эти два варианта приходится около 25% эксплуатационного парка Max. Самая востребованная модель Boeing — 737 Max 8, до сих пор не привлекала пристального внимания со стороны регуляторов. Масштабные проблемы с контролем качества Boeing также связывают с перенаправлением финансового потока компании в пользу инвесторов: по подсчетам Bloomberg, в период с 2013 по 2019 год американская корпорация произвела обратный выкуп собственных акций почти на $44 млрд.