10 мая 2024
⛽️ ЕвроТранс ( EUTR )
2️⃣ Часть
Основные финансовые показатели с последнего отчёта следующие:
⚪️Выручка составила 126.8₽ млрд, увеличившись за год на 95.3%
⚪️Чистая прибыль вышла равной 5.2₽ млрд (+197% г/г)
⚪️EBITDA составила 12.3₽ млрд (+90% г/г)
⚪️Долг ЕвроТранса равен 16.8₽ млрд
⚡️⚡️⚡️Моё мнение:
🔸 Сравнительно недавно прошло IPO ЕвроТранса, привлечённые деньги с которого обещают направить на строительство новых АЗС и реконструкцию старых. В отличие от многих других новоиспечённых игроков на МосБирже, Free Float ЕвроТранса составил 20%, поэтому никаких SPO и допок ждать не стоит.
🔸 Бизнес, росту которого ничего не мешает. Именно так могу охарактеризовать ЕвроТранс. Но темпы роста не обещают быть опережающими по нескольким причинам. Во-первых, компания создаёт формат заправочных станций, предполагающий все виды топливо, в том числе и электричество, на что может уйти много времени и средств. Во-вторых, переход на альтернативные источники энергии немного приостановился (мир ещё не готов отказаться от привычного топлива).
🔸 Акцент также делается на повышение доходов в выручке от нетопливного сегмента (супермаркеты и кафе при АЗС). ЕвроТранс не оставляет данную статью доходов без внимания на фоне долгой зарядки электромобилей. Где-то же нужно проводить время посетителям, а тут супермаркет под рукой.
Что по дивидендам?
💰 Их начали платить сразу после IPO. Это была промежуточная выплата за 3кв2023 года и составила она 8.88₽ (3.7%).
10.5₽ могут рекомендовать за полный 2023 год. Вопрос когда.
Менеджмент, при текущем бизнес-плане повышает установленный див. политикой порог. До 2026 года будут платить не менее 75% от ЧП, вместо указанных 40%. Периодичность выплат может доходить до 4 раз в год.
❗️ Бизнес ещё на стадии формирования, да и частые "скачки" в котировках убавили доверие инвесторов. Мне, на данном этапе, ЕвроТранс не интересен, несмотря на отличные результаты 2023 года.
👉 Данный разбор не является рекомендацией к покупке.