89/1 "
#ПЕНСИЯ ИЛИ АВТОМОБИЛЬ?"
«Живи сейчас!», «Побалуй себя!», «Живи полной жизнью!» – классические лозунги маркетинга в обществе потребления. Люди готовы тратить
#деньги, которые они даже еще не заработали. К этому можно добавить правило жизни: «Чтобы было не хуже, чем у других!». В итоге о финансовом благополучии в будущем можно забыть навсегда.
Общество поддерживает такой стиль жизни. Большинство людей просто не знают об иной реальности, живут «
#здесьисейчас» и не думают о будущем. В результате даже при достойном уровне доходов, но неправильном распоряжении ими, многие так и не могут обрести финансовое благополучие.
Рассмотрим интересный пример с пенсией и автомобилем.
Деньги, потраченные на автомобиль – это расходы на потребление. Автомобиль – это не актив, который приносит деньги (если, конечно, вы не решите поработать таксистом). Автомобиль – это крупный единовременный расход при покупке, а также постоянные расходы на содержание и обслуживание. Это собственность, которая ухудшает
#финансовоеблагополучие человека, то есть своего рода антиинвестиция.
Рассмотрим в качестве примера приобретение автомобиля стоимостью 2,5 млн руб., а также сколько будет потрачено на его эксплуатацию в последующие 10 лет (при проведении операции трейд-ин через 5 лет придется добавить еще 1,6 млн руб. для обмена на новый автомобиль).
Рассмотрим параметры, определяющие размер ежегодных расходов на эксплуатацию автомобиля.
В нашем расчете мы должны учитывать, что человек, не имеющий автомобиля, все равно несет
#расходы, связанные с транспортом. Мы заложили 85 000 руб. в год – это ежедневное перемещение на двух видах транспорта туда и обратно: 45 000 руб. в год или 125 руб. в день и еще 40 000 руб. на такси – это 100 поездок по 400 руб. Эту сумму мы вычитаем из ежегодных расходов на содержание автомобиля, а разницу рассматриваем как сумму ежегодных инвестиций.
А теперь рассмотрим альтернативный вариант ─ инвестирование данной суммы. В нашей модели в качестве примера взяты акции как наиболее подходящий класс инвестиций на длинных временных интервалах. Реальная
#доходность (то есть превышение уровня инфляции) на исторических данных составляет порядка 5%. Для простоты расчетов мы принимаем, что инфляция равна нулю, то есть все цифры по факту будут в сегодняшних ценах.
На графике приведены изменения стоимости автомобиля, накопленный итог расходов на содержание автомобиля и трейд-ин, а также суммы инвестиций с учетом роста активов и дополнительных взносов (расходы на содержание автомобиля минус расходы на перемещение на такси и общественном транспорте).
Рассмотрим два случая: Александр (35 лет) решил инвестировать, а Василий (34 года) решил купить
#автомобиль. Через десять лет, при прочих равных условиях, у Василия будет пятилетний автомобиль, который он сможет продать не дороже 900 тыс. руб., а у Александра активы стоимостью почти 12 млн руб. Василий в 44 года рассчитывает исключительно на зарплату, а Александр в 45 лет может получать только одними процентами (5% в год), не расходуя накопленные сбережения, около 40 тыс. руб. в месяц (в сегодняшних деньгах)!
Сравните 40 тыс. руб. с текущей государственной пенсией в 10-12 тыс. руб. Только этот доход вы сможете платить себе не в 60 лет, а значительно раньше, и кроме того, он практически бесконечен, в отличие от государственной пенсии, которую нельзя передать по наследству. Если рассмотреть этот пример на отрезке в 20 лет, то цифры получаются еще более впечатляющими. Время и сложный процент хорошо работают на инвесторов.
Продолжение - пост 89/2
#антимотиватор #самоучитель #деньги #рынок