IPO МТС-Банка Часть 1
Основные параметры:
Ориентир цены: 2350-2500 рублей
Объём размещения: 10 млрд. рублей
Рейтинг: A
Потенциальный free-float: до 15%
Сбор поручений: до 25 апреля
Размещение: 26 апреля
Начну прежде всего, что ажиотаж вокруг данного IPO огромен. Книга заявок переподписана в 5 раз.
Не верю в то, что это настоящий интерес к компании. Больше верю в следующее:
1- У МТС сильный узнаваемый бренд и это сильно подогревает интерес к IPO. Все ждут, что компания стрельнет в первый день размещения. Хотят быстрых денег. Считаю, что за сильным ростам должны стоять блестящие перспективы компании, а не громкие имена.
2- В России настоящий бум IPO после сравнительного затишья, к этому присоединяются ещё миллионы новых инвесторов, которые не торговали на рынке, когда выходили по настоящему крупные истории + нет жёсткого законодательства на предмет регулирования размера аллокации. Все уже свыклись с идеей, что всегда аллокация не превышает 10-20% и не редко вообще 4%.
Из-за этого на каждом углу вижу истории, когда люди подают заявки на миллионы рублей, понимая что только в этом случае они получат бумаг хотя бы на десятки тысяч рублей. Планируемый объём размещения 10 миллиардов. Если переподписка в 5 раз, то это значит, что подали заявок минимум на 50 миллиардов. Более 40 миллиардов вернётся в рынок, что радует.
Очевидно, что спекулятивных историй в этом размещении куда больше, чем тех, кто собирается держать бумагу долго. Мизерная аллокация раздувает пузырь из заявок, которые отображают не интерес к компании, а желание получить хоть сколько-нибудь.
Это большая проблема нашего рынка. Был на конференции по IPO где некоторые участники рынка задавали вопросы компаниям по поводу того, что не было бы справедливым делить доли пропорционально между всеми участниками размещения. Ответ был примерно таким: любим институционалов, физики - мелочь.
Надеюсь, это законодательно как-то подправят.
Перейдём непосредственно к самой компании:
МТС-Банк неразрывно связан с МТС. У материнской компании есть огромная экосистема, которая везде, где это возможно, внедряет услуги банка.
Банк лидер в области POS-кредитования. Это когда кредит даётся под покупку определённого товара. У МТС более 4500 отделений, где продаются телефоны, часы, аксессуары и прочее. Отсюда и берётся большой показатель этого вида кредитования.
В целом, у МТС 81 миллион пользователей, в основном- это обычные абоненты, которые являются потенциальными клиентами всей экосистемы.
Банк большое количество времени был убыточным и несколько раз докапитализировался в основном за счёт МТС.
Всё это говорит о том, что разговоры о кредитоспособности или вероятности дефолта тут и быть не может. Банк полностью завязан на своей материнской компании, которая его не бросит. За спиной у МТС-Банка стоит МТС, за спиной которого стоит АФК Система.
Интереснее посмотреть на перспективы компании и сравнение с прочими игроками рынка.
Показатель P/E у МТС-Банка - 5,2, у Сбера - 4,1, у Тинькофф - 6,5, а у Совкомбанка - 5,3
Показатель рентабельности у МТС-Банка - 17,7%, у Сбера - 24,5%, у Тинькофф - 32,9%, а у Совкомбанка - 38,5%
Чётко видим, что банк оценён на уровне с конкурентами, может быть до тинькофф надо ему дотянуть, ведь они оба считаются инновационными и полу-айтишниками, но это не такой большой апсайд.
По рентабельности всё плохо, всего 17,7%, когда даже у гиганта Сбера 24,5%. И это всё при том, что компания заявляет, что они сильно увеличили свою рентабельность.
Продолжение в следующем посте
Если понравился разбор, то ставь лайк и подписывайся
Следующий пост:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/Philippovich/7dda5d3e-8bb9-4b67-a242-0a16cddd5760/
$MTSS
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени
#ipo