PanamaInvest
PanamaInvest
30 октября 2021 в 10:49
Пора бы уже написать достойный пост про ZIM😎 ⠀ ⠀⠀Компания занимается морскими перевозками. На фоне небывалых ставок фрахта у этого сектора сейчас идут сверхприбыли и есть все основания полагать, что эта папира будет расти быстрее сектора🚀 ⠀ ⠀⠀Начнем с мультипликаторов. Табличку сравнения с основными конкурентами прикрепляю. Все значения пересчитал в ТТМ исходя из текущей капитализации и отчета за 1 полугодие 21 года. По всем позициям, кроме Р/В, компания имеет дисконт по отношению к своим конкурентам и имеет потенциал роста х1.5-х2 до средних значений сектора. Что примечательно, капитал компании растет и на момент последнего отчета занимал 30% в структуре активов. Впрочем, легко простить Р/В в виду повышенной рентабельности относительно сектора. Долговой нагрузки практически нет. ⠀ ⠀⠀Первоначально, когда я увидел такой Р/Е и EV/Ebitda, я подумал, что компания возможно продала свои активы или каким-либо другим бумажным образом завысила свою прибыль, но нет! 🔥 Выручка компании честно выросла до размеров 2020 года всего за полгода 🔥 Активы компании, а в частности суда и контейнеры удвоились с начала этого года Это означает физический рост бизнеса, при этом: 💵 Себестоимость в составе выручки снизилась с 81.7% в 1п 20 до 45.3% в 1п 21 💵 У компании положительный CFO и FCF даже в "голодные" годы 💵 Компания начала вкладывать в свое развитие: капекс выше амортизации ⠀ ⠀⠀Что по макро? Существуют два показательных индекса морского фрахта: WCI (World container index) и SCFI (Shanghai containerized freight index). В сущности они представляют собой компиляцию цен фрахта на 20 футовые и 40 футовые контейнеры. Их так же прикреплю ниже. Обратите внимание, что на момент выхода отчета за 1 полугодие wci был 5к, а scfi 3.5к. Это дает основание полагать, что 2е полугодие будет лучше первого и мультипликаторы будут невесомыми. Однако, никто не знает сколько продлится такая золотая пора и на какой цене стабилизируется после. Поэтому в будущем стоит следить и анализировать происходящее. Как по мне, то идея весьма интересная и несмотря на то, что с IPO в начале года компания сделала х5 у нее все равно остается солидный потенциал роста. пост по Globaltrans: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/fbfeb9bf-3a43-4c36-8140-e7a709652259/ $ZIM
Еще 6
51,25 $
84,21%
7
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
4 комментария
Ваш комментарий...
Bor
30 октября 2021 в 15:23
Спасибо за обзор компании, хотелось бы, что бы побольше инвесторов это прочитало
Нравится
2
M
Matreman
2 ноября 2021 в 17:40
Водные активы, интересно
Нравится
1
35557
14 ноября 2021 в 18:26
Ну по лучше чем Совкомфлот
Нравится
1
PanamaInvest
15 ноября 2021 в 5:22
@35557 если сравнивать с совкомфлотом, то вообще даром акция :) тем более, что израильский рынок считается развитым и у него нет того дисконта, присущего развивающимся рынкам.
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
24,9%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19,2%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+9,3%
14,4K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
24 апреля 2024 в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
PanamaInvest
340 подписчиков26 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+73,93%
Еще статьи от автора
1 апреля 2022
Мы с вами покупали ZIM по 47-55$ и за это время получили почти 20$ дивидендов. С курсовой разницей это порядка 60% с октября в долларах. Хороший трейд. Я всегда был позитивен по ZIM, указывал на его дешевизну и отличные перспективы. Но пришло время несколько остудить голову. Быть может, кого-то сподвиг купить эти бумаги своими постами, тогда не могу не написать, что вышел из бумаг. https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/f4f48755-a3ce-4eac-8130-268b8b67551d/ ZIM действительно вырос на глазах в классную компанию, его Р/Е по отчету за 21 год ниже 2х. Впечатляющая дешевизна, все еще на 50% дешевле того же Maersk. Однако тревожный звоночек уже прозвучал - уже 7 недель идет спад ставок фрахта 20-ти футовых контейнеров, 5 недель падение ставок фрахта 40-ка футовых. Есть впечатление, что в перевозках изменились процессы - связано ли это с политикой вокруг общего фона ситуации РФ- Украина или нет - понять можно если заниматься перевозками. Важна сама динамика изменения. Может это преждевременные выводы и ставки будут еще долгое время в боковике, но тем не менее. Уже сейчас можно предугадать, что 1й квартал 22 будет +- на одном уровне с 4кв 21. Уйдет динамика взрывного роста, которая так выделяла компанию. Даже сейчас 4й кв 21 выше 3го квартала по выручке на 10,5%. Всем бы расти на 10% в квартал :) В пору порадоваться, но никак. Рост компании обеспечивался динамикой ставок фрахта и по скриншотам вы сами можете проследить взаимосвязь. А теперь вопрос на миллион: Если рынок не оценивал адекватно растущий бизнес, то почему он будет увеличивать цену компании, когда рост прекратится? А что, если текущая негативная динамика сохранится и уже 2й квартал 22 года покажет снижение по всем фронтам? На мой взгляд, текущая оценка адекватна. Снижение ставок фрахта снизит показатели компании и тем самым органично повысит Р/Е не через увеличение Р, а через снижение Е. Я бы уже искал точки выхода, чтобы не остаться в этом поезде последним пассажиром, а открывать новые позиции - пожалуй воздержусь. Не по текущим. ZIM
30 марта 2022
Еще подумал, что фраза "покупай на слухах, продавай на фактах" себя не изжила, поэтому завтра если будут покупать газ за рубли- новость уже в цене и пойдет рост курса. Если не будут покупать за рубли- вновь будет рост курса, только больше. Для рубля патовая ситуация, очень много хорошего заложено, очень много плохого может случиться. Пока беру один фьюч 6.22 и тем самым делаю портфель на 20% из долларов. Если ошибусь - не страшно. Буду прав- немного выиграю от хеджа. К посту https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/PanamaInvest/c489d150-5ed4-4082-9137-13eae8913498?utm_source=share SiM2 USDRUB
30 марта 2022
Почему из сектора продуктового ритейла топлю за акции Ленты? Часто встречаю мнение, что Лента - весьма слабая компания и ее выручка за год увеличилась на 8% - ниже инфляции. Зачем она нужна тогда? И дивидендов не платит. Данные утверждения и верны и нет. Лента с середины 2021 года находится в постоянных М&А сделках. Были поглощены сети Билла и Семья, расширены регионы присутствия. Об этом было написано много и не буду снова это поднимать. Веду к тому, что эффект от этих сделок полноценно проявился лишь в 4м квартале 21 года. Лучше всего динамику выручки стоит смотреть по кварталам (прикрепил скриншот). Так, 4й квартал всегда характеризуется большими предновогодними распродажами и его нельзя сравнивать с третьим кварталом. А с 4кв 20 ода - можно. И выручка выросла на 18,6% что совсем не 8% :) В отчет так же не вошло приобретение Утконоса за акции. Сделка прошла по P/S = 1, что для меня звучит как весьма дорогая покупка. Г-н Мордашев себя не обидит. Тем не менее не исключу отличной синергии этих двух проектов. В целом данные приобретения генерируют выручку в 80 млрд рублей, что, в сущности означает рост в перспективе на 11% вообще ничего не делая. А делать компания будет, может и хочет. В связи с этим так же отмечу, что количество магазинов Ленты - всего 757 (за 2020 - 393), тогда как у Х5 - 19121 (17707 за 2020 год), у магнита - 26077 (21564 за 2020 год). Веду к тому, что в процентном количестве гораздо легче удвоить тысячу магазинов, чем удвоить 20 тысяч. У Ленты есть такие возможности. Если посмотреть структуру активов, то в активах Ленты 31% собственного капитала, тогда как у Х5 - 6.8%, а у магнита 14.8%. Отсюда такое низкое ROE у ленты - просто большой капитал. По ROA и ROS лента впереди конкурентов. Плата за рост - исключение дивидендов. Когда объявляли дивидендную политику - сразу написал, что ничего мы не увидим ближайшие пару лет. Дивиденды привязаны к свободному денежному потоку, который уйдет из-за роста капекса. Если бы Лента отказалась от своих планов, то мы бы прямо сейчас получили весьма жирную доходность от текущей цены в 20%+ Ввиду стратегии агрессивного роста с целью в 1 трл выручки к 2025, могу предположить, что данная компания может весьма скоро позиционироваться не как компания стоимости, а как компания роста, с ростом выручки 25-30% в год (и да, инфляция тут тоже поможет). Это как если бы магнит снова стоил 11 тысяч рублей или х5 вернулся к 3к. LNTA LENT