🔥 Глава компании Абрау-Дюрсо
$ABRD Павел Титов дал интервью для «Компании», в котором рассказал о новом сегменте Abrau Cosmetics. Топ-менеджер обозначил рекорды, которые поставила компания в 2022 г. 19 декабря акции отреагировали ростом на 2,2%, против падения рынка.
💼 Компания завершает 2022 г. с абсолютным рекордом по продажам — более 52 млн бутылок. Это на 13% больше, чем количество проданных бутылок в 2021 г. Глава компании отметил, что акционеры будут приятно удивлены мартовским отчетом по МСФО.
💰 Еще из достижений винного сегмента — высокие экспертные оценки «Империал» Vintage Brut 2018 г., который назван лучшим игристым вином в России в рейтинге TOP100 Wines.
💸 Самый масштабный проект — это создание в Абрау-Дюрсо туристического кластера на 1 млн посетителей совместно с Туризм.РФ, предусматривающего объем инвестиций более 16 млрд.
🏦 Идея не является инновационной, многие винные дома по всему миру создают косметику. Теперь такую идею решили реализовать в Абрау-Дюрсо. Поскольку мировыми гигантами доказано, что масло виноградной косточки — отличная база для косметики, мы решили пойти этим путем, отметил Титов.
📌 Инициатором стала Ксения Титова, супруга главы компании. Она отметила, что в начале 2022 г. косметика выпущена ограниченным тиражом и раскуплена практически сразу. Санкции приостановили производство, создав препятствия в части логистики, поставщиков и упаковки.
💵 Трудности удается преодолеть, сейчас компания выпускает две линейки средств для базового ухода за кожей лица в обновленной упаковке с новым дизайном. Косметическую продукцию можно купить на сайте бренда Abrau Cosmetics и в нескольких фирменных магазинах Ателье вина Абрау-Дюрсо. В будущем планируется выход в специализированную розницу и на маркетплейсы.
💶 Абрау-Дюрсо является бенефициаром отказа от поставок иностранных производителей. Учитывая слова Титова о рекордных продажах, а также рост цен в этом году, финансовые результаты за 2022 г. действительно окажутся сильными.
🏆 В условиях санкций компания расширяет направления деятельности, тем самым диверсифицируя риски. Продажа напитков останется ключевым драйвером для компании в долгосрочной перспективе, а направления косметики, туризма и безалкогольной продукции создают новые точки роста бизнеса. Это особенно актуально в текущих условиях, занимать долю рынка будет проще.
🚀 Долгосрочный взгляд остается умеренно позитивным. Совсем недавно акции продемонстрировали значительный рост, который к настоящему времени практически полностью распродан. С технической стороны появились возможности для нового этапа движения вверх, правда, необходимо учитывать низкую ликвидность бумаг. Волатильность порой растет без новостного фона, что присуще небольшим компаниям.
🔍 Если входить в акции сейчас, инвестору стоит учитывать, что позитивные новости способны «разогнать» акции. Обычно после таких движений бумаги быстро возвращаются на исходную позицию. Среднесрочной целью можно обозначить диапазон 210–220 руб. Заметим, что подъем возможен как раз к выходу финансового отчета. Динамика будет зависеть от новостного фона, при отсутствии триггеров котировки могут не показать опережающей динамики над индексом и придерживаться бокового направления.