Девальвация и импортозамещение.
Давненько я не поднимался с земли в небеса. Пишу как здесь ухватить подешевле, тут скроить, там заработать. А душа хочет пословоблудить о вечном.
Не секрет, что в России все кроме наверное детей делается из рук вон плохо. И дороги у нас сплошные ямы, автомобили родом из каменного века, электроники нет от слова совсем, а то что и есть хорошего или сделано из импортного сырья или на импортном оборудовании, да и скорее всего все идеи также содраны с загнивающей Запада. И несмотря на то, что порой появляются золотые головы, которые двигают страну из мракобесия в светлые дали (Ломоносов, Менделеев, Курчатов, Калашников, Королёв и многие другие) в основном у руля эффективные менеджеры, уголовники и папины дочки, а часто все вместе. Ну и как в таких условиях сделать продукцию никчемных отечественых производителей интересной. Правильный ответ - цена. Если предположим АвтоВАЗ возобновит производство классических жигулей по цене полмиллиона, то этим жигулям простят все, а наглые китайцы быстро вылетят на мороз. Но для эффективного менеджера это напряг. Зачем вообще, что то организовывать, давайте просто сделаем так, чтобы импорт был недоступен для местных жителей. И хош не хошь им придется импортозаместиться на то что есть. И тут два пути. Повысить налоги на импорт, чем например наше правительство и занимается увеличивая в космос утильсбор дабы поддержать ВАЗ. Но есть и второй путь. Ведь однажды уже ВАз был в состоянии клинической смерти.. И что же его спасло? Дефолт 1998 года. Курс упал в четыре раза и импорт стал недоступен от слова совсем.
Догадываетесь к чему я клоню? На мой взгляд рубль обречен на бесконечную девальвацию пока у руля эффективные менеджеры и иного работающего способа импортозамещать по сути нет. Ну а пока важные русские пиджаки просиживают задницы в тёплых креслах гиганта отечественного автомобилестроения, скромный шведский парень Бу Андерсен, поднявший с колен Газ, а потом и ВАЗ после выкидывания на мороз русскими пиджаками унизил своего бывшего работодателя умудрившись раскочегарить УзДэу так, что АвтоВАЗ теперь номер 2 по производству авто на постсоветском пространстве. Какие люди, такие и дела.