IvanovEvgeniy
I
IvanovEvgeniy
19 апреля 2024 в 13:46
$RUAL Блкмберг: Россия вряд ли сможет быстро переключить поставки металлов на Китай, даже если очень захочет — Bloomberg Введенные на прошлой неделе Соединенными Штатами и Великобританией ограничения на торговлю российским алюминием, медью и никелем, несомненно, побудят Москву продавать больше сырья на свой крупнейший рынок — в Китай. Менее очевидно, смогут ли российские железные дороги — логистическая опора страны и все более важная связь с экспортными рынками — выдержать эту нагрузку. Большой вопрос, который возникает после введения новых санкций, заключается в скидках, которые может потребовать Китай — крупнейший в мире потребитель металлов и новый спасательный круг России. Еще более сложный вопрос заключается в том, сможет ли металл вообще туда попасть, поскольку узкие места в логистике и конкурирующие приоритеты экспорта создают значительные задержки в транспортировке грузов. В марте контейнерные перевозки из европейской части России на Восток упали почти наполовину. Отчасти это произошло из-за резкого увеличения объемов перевозок угля, который обычно имеет приоритет в схеме внутренних железнодорожных перевозок. Доставка контейнерных грузов задерживалась тогда на целых три месяца, а тарифы на нее резко возросли. Конечно, можно снизить нагрузку, увеличив размер контейнеров или изменив приоритеты погрузки. Кроме того, в стране запланировано расширение транспортных мощностей: в февральском обращении президент Владимир Путин сказал, что к 2030 году планируется перевозить 210 миллионов тонн грузов в год, что на 40% больше нынешнего уровня. Но ничего из этого не может произойти быстро. Строительство в тундре требует дорогостоящих и регулярных инвестиций в инфраструктуру и персонал. Растущая торговля России с Китаем помогает экономике страны противостоять западным санкциям. И некоторые сырьевые трейдеры и менеджеры по логистике говорят, что, по их мнению, нынешний объем экспорта по сибирским железным дорогам и через порт Владивостока — крупнейший в России на Тихоокеанском побережье — уже достиг предельной пропускной способности. Иными словами, после двух лет СВО и беспрецедентных экономических санкций этот маршрут, скорее всего, используется по максимуму. Поэтому при любом сценарии Россия вряд ли в ближайшем будущем наводнит Китай дешевым металлом. А трейдерам, желающим заработать на рынке алюминия и меди, стоит немного понаблюдать за поездами.
41,125 
+3,56%
5
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,5K подписчиков
SVCH
+44,7%
7,9K подписчиков
dmz91
+38%
13,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
I
IvanovEvgeniy
6 подписчиков10 подписок
Портфель
до 100 000 
Доходность
59,79%
Еще статьи от автора
2 мая 2024
GAZP Действительно, хуже всего получить дивгэп без дивидендов. обидно вдвойне.
2 мая 2024
GAZP ктото верит в дивиденды?
2 мая 2024
LSRG крупные горизонтальные обьемы 928-940 руб. ну если их пробьем (врядли) то гдето на 750 остановка.