Invest_or_lost
Invest_or_lost
23 января 2023 в 4:49
​​🏗 Рынок недвижимости в Московском регионе перенасыщен 📉 По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», спрос на новостройки Москвы и Подмосковья в 2022 году резко сократился, и в ближайшие месяцы особо не видно света в конце туннеля. Экономические последствия украинских событий жёстко ударили по этому рынку, а в обществе сохраняется атмосфера неопределённости и продолжает снижаться платежеспособность населения. Продажи новостроек в столичном регионе упали по итогам 2022 года на -26% (г/г) до 6,3 млн м². И если бы не льготная ипотека от государства и ипотечные программы с околонулевыми ставками от застройщиков, то падение рынка было бы ещё более масштабным. 📉 Помимо снижения покупательской активности на цены давит огромный объём предложения. Если в 2020-2021 гг. на фоне ажиотажного спроса новостройки были в дефиците, то к концу 2022 года рынок недвижимости уже страдает от затоваривания. Застройщики не стали откладывать старт новых проектов, в надежде на льготные ипотечные программы, и эти надежды оправдались. Несмотря не ряд негативных факторов, в 2022 году продолжили действовать инструменты, направленные на стимулирование спроса: это и льготная ипотека, которую в итоге продлили до 1 июля 2024 года, и семейная ипотека, которую продлили до конца 2023 года, и околонулевые ипотечные ставки. Таким образом, у девелоперов не было оснований тормозить запуск запланированных проектов. 🏛 А вот тот фактор, что ЦБ с 2023 года запретил «нулевую ипотеку», будет оказывать негативное влияние на рынок. Центробанк всерьёз опасается пузыря на рынке недвижимости и не хочет повторения событий 2008 года в США, когда ипотечный кризис вызвал масштабную рецессию в американской экономике. Ещё осенью Набиуллина говорила, что околонулевые ипотечные ставки (так называемая ипотека от застройщиков) - это маркетинговая акция, которая вводит заёмщиков в заблуждение, а застройщики, предлагая её, фактически завышают стоимость квартир на 20-30%, и часто переплата из-за этого оказывается даже больше, чем снижение процентов по кредиту. Околонулевые ставки по ипотеке решают проблемы застройщиков, но при этом угрожают стабильности банковской системы. Доля ипотеки в портфелях российских банков уже практически достигла уровня 50%, которого вполне достаточно, чтобы в случае массового дефолта заёмщиков создать серьёзные проблемы для банковской системы. Поэтому мотивация ЦБ вполне понятна. 💸 Любопытно, но даже несмотря на падение спроса, стоимость новостроек в Москве и Подмосковье выросла в 2022 году в среднем на 10%, что нарушает все законы экономики. «Как видим, рынок недвижимости закончил бурный ценовой рост в 2022 году. Весной-летом были найдены диапазоны, в которых рынок и существует. В рамках сравнения месяц к месяцу бывают кратковременные снижения, которые отыгрываются в последующем месяце», - поведал Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики Группы «Самолет». ⚖️ На 2023 год можно рассмотреть два возможных сценария: 1️⃣ Цены вырастут в пределах инфляции, которую ЦБ ожидает на уровне 5-7%, поскольку льготная ипотека продлена до 1 июля 2024 года. 2️⃣ Цены упадут на 10-20%, поскольку предложение превышает спрос и рынок недвижимости затоварен. Резкое увеличение объёмов предложения главным образом связано с падением спроса и стартом продаж в проектах, запуск которых откладывался в период пандемии. 👉 Какой из этих сценариев представляется наиболее реальным - это тема для отдельного обсуждения .Да и вообще, пришло время подготовить традиционный большой квартальный пост по сектору отечественной недвижимости. В рамках этого поста мы с вами актуализируем инвестиционные истории российских публичных девелоперов ( $PIKK, $LSRG, $ETLN и $SMLT) и попытаемся понять, если ли там сейчас перспективные идеи? ❤️ Напоминаю, что лайки под этим постом приветствуются! Для меня это главная мотивация радовать вас и дальше качественной авторской аналитикой, новостями и мыслями по рынку. #пульс_оцени #ПСВП
601,8 
+39,96%
456 
+106,54%
88
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
13 комментариев
Ваш комментарий...
MONYHA
23 января 2023 в 4:51
👏👏👏😁добре
Нравится
PensiyaV50
23 января 2023 в 4:53
💯👍
Нравится
O
Old_Marksman
23 января 2023 в 5:09
Любопытно, спасибо
Нравится
MegaStrategy
23 января 2023 в 5:17
Все так, все так!
Нравится
IzTa7
23 января 2023 в 5:30
👍👍👍
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,5K подписчиков
SVCH
+44,7%
7,9K подписчиков
dmz91
+38%
13,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
Invest_or_lost
21,6K подписчиков16 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+20,91%
Еще статьи от автора
3 мая 2024
​​💰 Совет директоров Селигдара накануне рекомендовал финальные дивиденды за 2023 год в размере 2 руб. на акцию, что вкупе с ранее выплаченными промежуточными дивами за 9m2023 также в размере 2 руб. сулит теперь совокупный размер дивидендов за 2023 год в размере 4 руб. на акцию и годовую ДД=5,7%. Но несмотря на это акционерам Селигдара рекомендую раньше времени не обольщаться, т.к. из-за отрицательной переоценки валютных обязательств компания завершила 2023 год с убытком в размере 11,5 млрд руб., по сравнению с прибылью в 4,1 млрд руб. годом ранее. Этот убыток оказался рекордным в истории компании, а значит дивидендная интрига теперь будет витать в воздухе вплоть до проведения ГОСА, которое запланировано на 4 июня 2024 года. Будем внимательно следить, какое решение в итоге будет принято по дивидендам в этот день. 👉 А вот на долгосрочном горизонте всё-таки хочется верить в светлое будущее компании, и причины надеяться на это имеются. В частности, в 2024 году завершается 1-й этап долгосрочной Стратегии развития компании, который предполагает выход на производство золота в объёме 9 тонн (+8,7% г/г) и олова в концентрате в объёме 5000 тонн (+66,5% г/г). В июле компания традиционно проводит День инвестора, где уточняет свои производственные прогнозы, и если текущие ориентиры останутся без изменений, то можно ожидать сохранения высоких темпов роста выручки и показателя EBITDA. А там, глядишь, и чистая прибыль вернётся в зону положительных значений, снова вернув доверие инвесторов, а самое главное - дивидендную риторику, без которой акционерам Селигдара будет очень тоскливо на протяжении ближайших 12 месяцев. Селигдар ( SELG) сейчас торгуется с мультипликатором EV/EBITDA в районе 6х. Нельзя сказать, что это дорого, учитывая стоимость золота выше 7200 руб. за грамм, но и покупать бумаги на текущих уровнях лично у меня желания не возникает, поскольку в случае коррекции цен на жёлтый металл волна распродаж может быь продолжена. Мне по-прежнему было бы очень комфортно закупиться в диапазоне 55-60 руб. за одну акцию Селигдара, и поднимать эту планку в своей рабочей таблице (ссылка доступна для подписчиков @Invest_or_lost_CLUB ) мне пока не хочется. ❤️ Ставьте лайк под этим постом и хороших вам выходных, друзья! 📌 Ну и конечно же переходите в профиль, чтобы вступить в наш клуб! #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #дайджест_пульса
3 мая 2024
🥹 Блин, вот прям обидно, что в этой рыночной суете упустил тот факт, что дивидендная отсечка в акциях LSRG такая ранняя... Половину позы, как помнят подписчики @Invest_or_lost_CLUB , я благополучно скинул и планировал избавиться и от оставшейся позы в акциях ЛСР до дивидендной отсечки, но увы, прозевал... теперь я заложник в этой бумаге, но совсем на скромную сумму, поэтому сильно не парюсь. 📉 Неудивительно, что после отсечки котировки совершенно не спешат закрывать дивидендный гэп, ибо откуда взять драйверы? ❤️ Поставьте лайк, если тоже прозевали раннюю див. отсечку в ЛСР и стали невольным заложником этой истории.
3 мая 2024
​​Globaltrans: под давлением негативной статистики со стороны РЖД 🚂 РЖД накануне представила статистику по ж/д перевозкам за апрель, а значит самое время заглянуть в неё и проанализировать вместе с вами. 📉 Погрузка по итогам апреля в очередной раз снизилась на -3,6% (г/г) до 101,7 млн тонн. Основными причинами этого стали введённые российским правительством ограничения на экспорт нефтепродуктов, а также низкий спрос на уголь. Важно отметить, что это уже седьмой месяц подряд, когда фиксируется снижение объёмов погрузки. И это печально. 📉 Грузооборот также сократился на -4,9% (г/г) до 211 млрд тарифных тонно-км., что стало четвёртым месяцем кряду, когда данный показатель демонстрирует отрицательную динамику. Как мы с вами помним, для железнодорожных операторов грузооборот играет более значимую роль, нежели погрузка, поскольку именно от него напрямую зависит выручка ж.д. перевозчиков. Для оптимизации процесса грузоперевозок руководство РЖД предлагает увеличить количество вагонов в составе поезда до 140 единиц. В настоящее время грузовой вагон проводит в движении всего 20% времени, тогда как оставшиеся 80% он простаивает в ожидании своей очереди на погрузку или разгрузку. Предполагается, что увеличение длины состава позволит ускорить перемещение вагонопотоков и тем самым сократить эксплуатационные расходы. 💵 По данным RailCommerce, ставки аренды на полувагоны снижаются четыре месяца подряд, однако они по-прежнему на 10% выше показателя годичной давности. В целом текущие ставки, несмотря на снижение, остаются на приемлемом уровне для операторов. Профицит парка полувагонов стабилизировался около отметки в 50 тыс. ед., что является низким значением и не позволит арендным ставкам значительно снизиться. 👉 До окончания первого полугодия осталось два месяца, но уже сейчас можно сделать предварительные выводы, которые указывают на то, что Globaltrans продемонстрирует скромный рост выручки и прибыли. Высокие арендные ставки компенсируют падение грузооборота. Однако стоит учитывать, что увеличение издержек на фоне высокой инфляции может оказать негативное воздействие на рентабельность бизнеса. Разумеется, всех акционеров Globaltrans волнует вопрос дивидендных выплат, поскольку чистая денежная позиция перевозчика составляет 27,4 млрд руб. (19,3% капитализации). IR-директор Globaltrans Михаил Перестюк недавно поведал о том, что компания уважает интересы всех своих акционеров и считает недопустимым ситуацию, когда акционеры в зарубежном периметре получают дивиденды, а в российском — нет. Больше никакой конкретики от компании озвучено не было, поэтому инвесторам остается лишь запастись терпением и рассчитывать на повторение ситуации с Fix Price ( FIXP), когда компания, зарегистрированная за пределами России, смогла выплатить дивиденды. Потенциальная выплата дивидендов может стать краткосрочным драйвером для роста котировок бумаг Globaltrans ( GLTR), и мы можем увидеть обновление исторического максимума (859 руб.). Однако долгосрочные перспективы роста вызывают вопросы, поскольку снижение объёмов грузоперевозок может охладить энтузиазм инвесторов и спровоцировать их на фиксацию прибыли. ❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью! 📌 Ну и конечно же переходите в профиль, чтобы вступить в наш клуб! #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #дайджест_пульса