16 апреля 2024
Основано на реальных событиях. История ловкости и предприимчивости JP Morgan.
В 1912 году Теодор Рузвельт проводил нелегкую предвыборную кампанию. Успехом пользовалась тактика публичных выступлений в небольших городах. После выступления раздавались брошюры (тираж 3 млн. экземпляров, доставляли товарными вагонами). На обложке красовался сам президент, а сама брошюра содержала текст его речи “Символ веры”. Ораторское мастерство и раздача брошюр было успешной стратегией.
Вдруг один из сотрудников предвыборного штаба заметил, что на фотографии президента была надпись мелким шрифтом “студия Моффета, Чикаго”. В США очень строго следят за авторскими правами, а это значит, что несанкционированное использование фото могло обойтись в 1 доллар за экземпляр (цены на то время). 3 млн таких расходов полностью бы разорили ресурсы партии и кампанию невозможно было бы продолжать. В штабе началась паника.
Если не раздавать брошюры, то шансы на победу резко снижаются. Но если в ходе кампании выясниться, что фотографии используются без разрешения - будет еще хуже: подадут в суд, разразится скандал, ресурсы будут истрачены.
Агенты партии в Чикаго дали портрет Моффета : высокие амбиции, но особых успехов не добился, -большие финансовые запросы, - он готовился выйти на пенсию, - старый циник, которого не интересует ничего кроме денег и славы.
Штаб готовился к переговорам с Моффетом, но уже понимали в какой капкан они попали: 3 млн брошюр уже напечатаны и времени перепечатывать их уже нет. Владелец студии человек алчный и вряд ли пойдет на уступки и потребует как минимум 1 доллар за фотографию. Мозговые штурмы не помогали - позиции на предстоящих переговорах были очень слабыми.
Совершенно расстроенные и подавленные руководители штаба отправились к Джорджу Перкинсу, известному финансисту, партнеру Моргана. Он же являлся руководителем всей предвыборной кампании Рузвельта. Сразу поняв в чем дело Перкинс немедленно вызвал стенографистку.
А как бы вы поступили на месте предвыборного штаба? Попробуйте немного подумать что можно было бы сделать.
____________________________________________
В Чикаго, в студию Моффета отправилась телеграмма следующего содержания: “ Мы планируем раздать миллионы экземпляров брошюр с фотографией Рузвельта на обложке. Это будет невероятная реклама для студии, чьи фотографии мы используем. Сколько вы готовы заплатить нам за то, что мы напечатаем вашу работу? Отвечайте, немедленно.”
Ответ пришел очень быстро: “ Прежде мы никогда такого не делали, но в данной ситуации мы будем счастливы предложить вам 250 долл.”
#прояви_себя_в_пульсе