InvestEra
InvestEra
12 января 2023 в 18:00
Дорогая логистика душит африканскую экономику Стоимость перевозки товара в Африке в 3-4 раза выше, чем в среднем по миру. Такие затраты могут добавить 75% к цене товара. Чрезмерные транспортные издержки – одна из причин слабой торговли на континенте. В 2020 году доля внутрирегионального экспорта в африканских странах составляла всего 18%, тогда как в Северной Америке 30%, в Азии – 58%, Европе – 68%. В чем проблемы? 📍 Плохая инфраструктура. Площадь Африки достаточно велика, но железнодорожная сеть ненамного больше, чем во Франции и Германии вместе взятых. Многие линии были построены еще колониальными компаниями, чтобы связать шахты с портами, а не страны друг с другом. Порты маленькие и медленные. Груз ожидает в среднем более 2 недель по сравнению с менее чем неделей в Азии и Европе. Стоимость его обработки примерно на 50% выше, чем в других частях мира; 📍 Специфика торговли. Африканские страны обычно покупают больше товаров, чем продают. Доставка груза из точки А в точку Б может стоить вдвое дороже, чем в обратном направлении, так как обратно транспорт пойдет скорее всего порожним. В итоге перевозчик берет двойную плату, чтобы окупить обратный путь. А если путь «туда» долгий, то перевозчики могут ждать неделями, пока не будет набрано достаточно груза, чтобы оплатить обратный путь. Из-за этого транспорт часто перегружен, что вредит как самим перевозчикам, так и инфраструктуре; 📍 Маленький транспортный парк. Примерно 80% перевозчиков владеют менее чем 5 грузовиками. Эти микропредприятия зависят от денег от одной поездки, чтобы финансировать следующую, поломка одной машины превращается в грандиозную проблему; 📍 Споры между странами могут затормозить торговлю на месяцы; 📍 Капитальный ремонт портов и пограничных терминалов затруднен отчасти из-за корыстных интересов. Африканские государства часто в значительной степени полагаются на таможенные пошлины для наполнения своей государственной казны вместо модернизации инфраструктуры. Если бы качество африканской инфраструктуры было доведено до среднемирового уровня, это увеличило бы континентальную торговлю на 7%. Расширение торговли в регионе привело бы к увеличению числа рабочих мест, повышению заработной платы и уменьшению бедности. Но менталитет их бизнеса таков, что они считают это делом правительства. Большая часть бизнеса в Африке строится на надежности, поэтому его клиенты скорее заплатят больше за то, чтобы знать, что их товары будут доставлены вовремя, чем за то, чтобы поездки были дешевле, но со срывами и опозданиями. Пока это так, африканцы не ощутят всех преимуществ глобализации и более свободной торговли. #африка #экономика #бизнес #торговля #логистика
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15,4%
3,8K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+64,4%
4,1K подписчиков
lily_nd
+19,9%
1,7K подписчиков
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Обзор
|
Вчера в 17:18
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Читать полностью
InvestEra
4,6K подписчиков6 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
22 апреля 2024
Сколько дивидендов заплатят российские компании? В АТОН спрогнозировали, что в ближайшие 3 месяца российские компании заплатят 2,2 трлн рублей дивидендов. И вот кто заплатит больше всего в абсолютном выражении: ➖Сбер – 770 млрд ➖Лукойл – около 345 млрд ➖Роснефть – 310 млрд ➖Северсталь – 160 млрд ➖НЛМК – 150 млрд ➖Магнит – 100 млрд Аналитики АТОН также ждут, что в ближайшие 12 месяцев дивидендные выплаты достигнут 4,2 трлн рублей. Из них порядка 800 млрд вернется в рынок. 800 млрд – это 8-месячный приток средств на фондовый рынок со стороны физ. лиц. Солидный буст для индекса. Ведь часть этих денег будет потрачена на покупку акций. 📕 Дивиденды – это один из ключевых драйверов для рынка на ближайшие месяцы. Пик дивидендного сезона придется на июль. В это время IMOEX, скорее всего, достигнет своих локальных максимумов. Ждем роста до 3500-3600 пунктов. Тот факт, что инвесторы в скором времени принесут обратно на рынок 800 млрд, окажет сильную поддержку. Дивгэпы будут закрываться быстро (правда, это также зависит от конкретной компании), ведь жадность на рынке высокая. Это также аргумент в пользу того, что рынок сместит фокус с акций роста на дивидендные бумаги. Возможен переток капитала и коррекция в условных Астра, Positive, Whoosh и др.
19 апреля 2024
Кто проведет SPO вслед за Астрой? Недавно мы писали про SPO Астры. ✏️ Если коротко: компания неприятно удивила тем, что решила проводить SPO сразу после локапа. В этом смысле Астра стала первопроходцем нового тренда, зарождающегося на рынке РФ: выходить на IPO низким объемом по невысокой оценке, ловить хайп, а потом проводить SPO по высоким ценам (на 30-50% выше уровней размещения). 🔎Логика и мотивы компаний понятны. Они прощупывают рынок и стараются привлечь как можно больше средств. Не рискуют размещаться сразу на весь объём. А вот инвесторам стоит быть осторожней. Есть шанс попасть под навес из акций или надолго застрять в боковике. Вот список компаний, которые могут провести SPO после Астры: 📍ЮГК UGLD. О конкретных планах не говорили, собирались принимать решение по SPO, исходя из рыночной ситуации. Не исключено, что захотят провести его как можно скорее, пока золото на хаях, а котировки и вовсе улетели. Локап завершается в конце мая. 📍Делимобиль DELI У компании амбициозные планы по расширению бизнеса. Предполагается, что SPO может стать основным источником финансирования ближе к концу 2024 по причине высокой ставки ЦБ. 📍Европлан LEAS. Заместитель гендиректора SFI не назвал четких сроков, но дал ориентир в 1-2 года. То есть SPO может состояться в начале 2025 или 2026 года. 📍Мосгорломбард MGKL. Недособрали плановую сумму на IPO. Нужны деньги на дальнейшее развитие. Мотивация провести SPO очень высокая. 📍Евротранс EUTR. Аналогичная ситуация, только на IPO вообще были готовы разместить столько, сколько получится, поэтому могут образовать нехилый навес. 📍Диасофт DIAS. Гендиректор сказал, что SPO планируется через 2 года после первичного размещения (т.е. в начале 2026). Кто НЕ говорил о планах по SPO: ➖Займер (компания не нуждается в дополнительных средствах) 📒Что делать с этой информацией? Точно не паниковать и не бежать продавать акции. SPO – это не допка. Будет небольшой навес на пару недель или месяцев, который приводит к временному откату котировок, если компания качественная конечно. Если это условный Евротранс, который не интересен по такой оценке институционалам, то такое SPO может и пришибить. Глобально позитива больше: вырастет ликвидность, появится больше возможностей для включения новых компаний в IMOEX, повысится привлекательность для институционалов. Еще раз подчеркнем, что для качественных компаний – это не страшно.
19 апреля 2024
💵Мелкие компании vs голубые фишки: что прибыльнее? Не так давно писали про однотипные дивидендные портфели. Основная мысль: не нужно бесконечно ломиться в одни и те же голубые фишки, ведь на рынке полно других более прибыльных идей. У фанатов крупных компаний другой аргумент: “голубые фишки надежнее, а разница в доходности не такая большая, нет смысла рисковать ради дополнительных пары процентов”. А какова на самом деле разница? 🤔 Возьмем отраслевые индексы Мосбиржи и сравним их доходность с февраля 2022 года: 📍Индекс голубых фишек Мосбиржи #MOEXBC +36% 📍Индекс компаний средней и малой капитализации #MCXSM +75% 💰Может быть, вся соль в дивидендах – ведь “голубые фишки” обычно платят больше? Вот что мы увидим, если сравним индексы полной доходности брутто: 📍Голубые фишки +65% 📍Компании средней и малой капитализации +87% 📊Получаем, что… За счет дивидендов отрыв между голубыми фишками и небольшими компаниями действительно сокращается. Но разница всё ещё существенная, более 20 п.п. за 2 с лишним года. Также отметим: тезис о том, что #MCXSM состоит сплошь из мусора и второсортных акций, является мифом. В составе индекса есть как представители #IMOEX (Совкомфлот, Ростелеком, Мечел, ВК, МКБ), так и небольшие качественные компании (Белуга, HeadHunter, ЭсЭфАй, Ренессанс Страхование, Инарктика и пр.) Инвестиции в растущие midcap-компании на российском рынке долгосрочно приносят гораздо больше профита. А если с умом подойти к выбору акций и проводить глубокий качественный анализ (например, “выбросить” Мечел, Сегежу и прочие проблемные истории), то результат можно улучшить ещё сильнее. Да, можно продолжать бесконечно набиваться в СБЕР и получать свои ~12-20% годовых вместе с дивидендами. Да, это менее рискованно. Но если интересны более быстрорастущие истории, то нужно смотреть шире. На российском рынке и так мало компаний. Покупая только крупные, ускоренного роста портфеля не добиться.