InvestEra
InvestEra
12 января 2023 в 18:00
Дорогая логистика душит африканскую экономику Стоимость перевозки товара в Африке в 3-4 раза выше, чем в среднем по миру. Такие затраты могут добавить 75% к цене товара. Чрезмерные транспортные издержки – одна из причин слабой торговли на континенте. В 2020 году доля внутрирегионального экспорта в африканских странах составляла всего 18%, тогда как в Северной Америке 30%, в Азии – 58%, Европе – 68%. В чем проблемы? 📍 Плохая инфраструктура. Площадь Африки достаточно велика, но железнодорожная сеть ненамного больше, чем во Франции и Германии вместе взятых. Многие линии были построены еще колониальными компаниями, чтобы связать шахты с портами, а не страны друг с другом. Порты маленькие и медленные. Груз ожидает в среднем более 2 недель по сравнению с менее чем неделей в Азии и Европе. Стоимость его обработки примерно на 50% выше, чем в других частях мира; 📍 Специфика торговли. Африканские страны обычно покупают больше товаров, чем продают. Доставка груза из точки А в точку Б может стоить вдвое дороже, чем в обратном направлении, так как обратно транспорт пойдет скорее всего порожним. В итоге перевозчик берет двойную плату, чтобы окупить обратный путь. А если путь «туда» долгий, то перевозчики могут ждать неделями, пока не будет набрано достаточно груза, чтобы оплатить обратный путь. Из-за этого транспорт часто перегружен, что вредит как самим перевозчикам, так и инфраструктуре; 📍 Маленький транспортный парк. Примерно 80% перевозчиков владеют менее чем 5 грузовиками. Эти микропредприятия зависят от денег от одной поездки, чтобы финансировать следующую, поломка одной машины превращается в грандиозную проблему; 📍 Споры между странами могут затормозить торговлю на месяцы; 📍 Капитальный ремонт портов и пограничных терминалов затруднен отчасти из-за корыстных интересов. Африканские государства часто в значительной степени полагаются на таможенные пошлины для наполнения своей государственной казны вместо модернизации инфраструктуры. Если бы качество африканской инфраструктуры было доведено до среднемирового уровня, это увеличило бы континентальную торговлю на 7%. Расширение торговли в регионе привело бы к увеличению числа рабочих мест, повышению заработной платы и уменьшению бедности. Но менталитет их бизнеса таков, что они считают это делом правительства. Большая часть бизнеса в Африке строится на надежности, поэтому его клиенты скорее заплатят больше за то, чтобы знать, что их товары будут доставлены вовремя, чем за то, чтобы поездки были дешевле, но со срывами и опозданиями. Пока это так, африканцы не ощутят всех преимуществ глобализации и более свободной торговли. #африка #экономика #бизнес #торговля #логистика
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
24,1%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+19,2%
21,5K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+8,7%
14,3K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
24 апреля 2024 в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
InvestEra
4,6K подписчиков7 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
0%
Еще статьи от автора
26 апреля 2024
🤨Почему упал Сургутнефтегаз? Префы Сургутнефтегаза снижаются на 2.5%, что породило много теорий о причине этого снижения. Разбираемся. 📝Кратко: Сургутнефтегаз перенес ГОСА по дивидендам за 2023 на конец июня. Хотя последние 10 лет дивиденды стабильно объявляли в период с 15 по 20 мая. 🔎Стоит ли из-за этого переживать? Не думаем. В отличие, например, от Сбербанка, Лукойла, Роснефти и других голубых фишек, Сургутнефтегаз за последние 10 лет ни разу не переносил и не отменял выплаты. Даже в кризисы 2014, 2020 и 2022 года. Так что дивиденды будут. Тем более, что кубышка цела, а в 2023 году по ней получена рекордная прибыль. Многие ждали анонса по дивидендам и роста котировок здесь и сейчас. Перенос дивидендов привел к выходу спекулянтов. Они решили, что не хотят ждать ещё 2 месяца до объявления дивидендов и лучше переложить деньги в другие истории. А потом могут также вернуться в SNGSP. Тут повторим: основная идея в том, что Сургутнефтегаз всегда платит дивиденды, и их предполагаемый размер можно просчитать почти до копейки. Так что в надежности идеи не сомневаемся. Выплаты объявят, теории о том, что их не будет, не имеют под собой никаких оснований. Перенос решения по дивидендам совпал с коррекцией на российском рынке. Хорошее стечение обстоятельств, чтобы нарастить позицию. Потенциал роста по $SNGSP = 75 рублей в течение пары месяцев.
25 апреля 2024
😱Обмен активов под угрозой? В среду Clearstream сообщил, что не будет оказывать поддержку инвесторам в рамках процессов, которые РФ инициировала с целью разблокировки активов россиян. В том числе это касается процедуры обмена портфелей до ₽100 тыс. 🔀Переводя с русского на русский: Clearstream не будет сотрудничать с российскими регуляторами. Это означает невозможность дальнейшего перевода замороженных активов со счетов российских держателей на счета иностранных (именно внутри Clearstream). После выхода новости посыпались вопросы от подписчиков на тему того, может ли из-за сорваться обмен активов 💡Ответ: нет. И вот почему: ➖Сам обмен проходит внутри российского периметра. Нерезиденты выкупают активы у россиян через российские счета типа “С”. То, как они будут дальше выводить эти бумаги из Clearstream – это уже их проблемы. С точки зрения условного европейца лучше владеть заблокированными немецкими акциями, чем российскими. ➖Большая часть активов россиян заморожена в бельгийском Euroclear, который пока не давал комментариев по этому вопросу. ➖Разрешение на перевод акций в иностранный депозитарий выдает местный регулятор, а не сам депозитарий. Именно туда стоит обращаться нерезидентам, которые получат замороженные активы россиян. 📒Итого “Бойкот” Clearstream пока не угрожает процессу обмена акций. Единственное, он усложнит жизнь самим нерезидентам, которые захотят вывести замороженные иностранные активы на свои счета. Возможно, желающих принять участие в обмене среди нерезидентов теперь будет чуть меньше. Но в рамках первого этапа их должно хватить для того, чтобы покрыть почти все заявки. Дальше, как говорится, будем смотреть.
25 апреля 2024
📉 Маржинальная торговля – это зло? Маржин-колл – страшный сон любого трейдера. Сколько депо обнулилось из-за него… не сосчитать… По понятным причинам многие долгосрочные инвесторы считают маржинальную торговлю абсолютным злом. Хотя это не совсем так. 🔎Есть несколько сценариев, когда маржа будет полезна даже для долгосрочного инвестора. А риски при этом будут минимальными. Например: 📍Участие в IPO или SPO. Если по компании ожидается низкая аллокация (допустим, 10-15%), то маржа – это, скорее, необходимость. При этом кредитные средства, скорее всего, в итоге даже не будут задействованы. Подробнее расскажем чуть ниже. 📍Хеджирование. Если предполагаете, что рынок будет штормить, то можно зашортить IMOEX и обезопасить свой портфель, не распродавая акции. Главное – не перестараться с шортом. 📍Арбитраж. Яркий пример – это недавнее SPO Астра. Допустим, вы увидели привлекательную возможность купить акции на SPO по цене ниже рыночной. При этом есть риск, что после размещения бумаги улетят вниз. Тогда шорт будет вашей подстраховкой. В случае падения акций прибыль от шорта перекроет убыток от участия в SPO, и наоборот. Главное – это попасть в аллокацию. ❓Как правильно рассчитать маржинальную сделку при участии в IPO или SPO – актуальный вопрос от подписчиков: Нужно отталкиваться от аллокации. Она становится плюс-минус понятна в конце срока сбора заявок. Если известно, что переподписка составила, например, х5 раз, то аллокация будет ближе к 20%. Предположим, вы хотите купить акций на 5% от портфеля (50 тыс. рублей). Тогда размер заявки должен быть равен 50 000 * 5 = 250 000 рублей. Условно, вы подаете заявку на 250 тыс., получаете акций на свои 50 тыс., а остальное автоматически возвращается брокеру, и никто никому ничего не должен. 📒То есть маржа бывает очень даже полезной, если уметь пользоваться ею с умом.