💡Новички СПБ биржи 79-80. Fisker и Thomson Reuters Corp.
7️⃣9️⃣ Fisker (FSR) занимается проектированием и продажей электроавтомобилей. Ее основатель, Хенрик Фискер, уже приложил руку к созданию нескольких культовых моделей, например, BMW Z8 и Aston Martin DB9. Первый продукт компании – кроссовер Fisker Ocean - ожидает запуска в 4 кв. 2022. Его особенность в том, что это первый электрокар с солнечными батареями на всю длину крыши. Цены на него варьируются в диапазоне 37,5-70 тыс. $. Стоит также отметить, что стратегия Fisker не предусматривает строительства заводов для производства своих автомобилей. Вместо этого компания заключает партнерства, например, в рамках одного из них австрийская Magna Steyr «собирает» модель Fisker Ocean.
Объемы бронирований первой модели растут – их уже более 17,5 тыс. (хотя клиенты еще могут от них отказаться), а к концу этого года ожидается 25 тыс. В связи с этим эмитент планирует достичь ежегодных продаж в 200-250 тыс. единиц уже к 2025, учитывая что он будет реализовывать 4 различных модели. Например, в мае 2021 Fisker заключила соглашение с Foxconn, в рамках которого тайваньская компания будет собирать недорогие электромобили – Project PEAR. Их стоимость составит примерно до 30 тыс. $ за базовую версию. Fisker не имеет выручки и генерирует убытки. Однако у эмитента нет долгов, а объем ликвидности на его счетах составляет 962 m$. Компания пытается «прыгнуть в последний вагон» динамичной индустрии электромобилей. Двузначный CAGR рынка играет ей на руку, но время стремительно уходит. Компания может быть переоценена очень быстро. Никто не удивится если через пару лет ее капитализация составит 40 b$ или наоборот 400 m$.
📌 Котировки после SPAC в июле 2020 выросли на 30,7%
📌 Капитализация – 4,1 b$
8️⃣0️⃣ Thomson Reuters Corp.
$TRI: медиахолдинг, один из основных поставщиков услуг, связанных с деловой информацией. Большую часть доходов приносят продажи в электронном виде и на основе регулярной подписки. Один из самых известных продуктов среди финансистов – торговый терминал Refinitiv Eikon. Он представляет собой профессиональную систему анализа и мониторинга фин. информации. Терминал даже способен анализировать настроение аудитории в Twitter по определенной компании. Самая «заряженная» версия будет стоить свыше 20 тыс. $ в год. Три основных направления деятельности Thomson Reuters сама компания называет «большой тройкой», туда входят информационные услуги для юристов, корпораций, а также налоговых и бухгалтерских специалистов. На этот сегмент приходится 80% общей выручки, а по итогам 2 кв. 2021 он продемонстрировал рост на 7% г/г. В марте 2021 компания объявила о долгосрочном плане трансформации бизнеса для стимулирования роста доходов и ЧП. Он уже дает свои плоды – выручка по итогу 2 кв. 2021 выросла на 9% г/г. Операционные результаты тоже превосходят прогнозы аналитиков, например, продажи выросли на 3% выше ожиданий рынка.
У эмитента также есть новостное направление бизнеса. Он публикует свыше 2,2 млн новостей ежегодно. Этот сегмент приносит 11% выручки (+6% г/г по итогам 2 кв. 2021 года). В мае Thomson Reuters сообщила, что начнет взимать плату в районе 35$ в мес. за доступ к своему новостному сайту, который ежемесячно посещает свыше 40 млн пользователей. Например, ближайший конкурент Bloomberg смог достичь отметки в 300 тыс. платных подписчиков через 2 года после запуска аналогичного сервиса. Если Thomson Reuters удастся повторить это достижение, то потенциальный доход может составить около 120 m$ (примерно 2% от выручки компании за 2020 фин. год). Аналитики полагают, что это достижимо, так как с каждым годом все больше людей готово платить за качественную информацию. Недавно эмитент объявил о новой программе buyback на 1,2 b$, что позволит ему выкупить 4% своего акционерного капитала. Сейчас котировки находятся на исторических максимумах, при этом P/E почти в 2 раза ниже среднего по отрасли.
📌 Котировки за 3 года выросли на 129,7%
📌 Капитализация – 56,9 b$
#новинки