$GLTR 📚 Globaltrans (GLTR): разбор компании.
#аналитика
Globaltrans - одна из крупнейших в России компаний в сфере грузовых ж/д перевозок на территории России и стран СНГ. По размеру парка в оперировании компания занимает четвертое место среди операторов подвижного состава в России, примерно 5% от общероссийского парка.
Основной бизнес Globaltrans — предоставление услуг по ж/д перевозкам грузов и аренде вагонов. Общий парк Globaltrans включает около 66 тысяч единиц подвижного состава, 94% общего парка находится в собственности.
Капитализация: 145.55 млрд руб.
Финансовые результаты за 2023 год:
✍️ Скорректированная выручка 87.4 млрд руб. (+7% г/г)
✍️ Скорректированная EBITDA 52.3 млрд руб. (+6% г/г)
✍️ Чистая прибыль 38.6 млрд руб. (+55% г/г)
✍️ Чистый долг отрицательный
✍️ Net Debt/EBITDA -0.5х
✍️ Кэш позиция 42.7 млрд руб.
✍️ Свободный денежный поток 25.8 млрд руб.
Дивидендная политика
Дивидендная политика компании привязана к свободному денежному потоку и долговой нагрузке: при коэффициенте Net Debt / скорр. EBITDA < 1.0х на выплату дивидендов направляется не менее 50% свободного денежного потока. Последний раз компания платила дивиденды по итогам 1 полугодия 2021 года, затем выплаты были приостановлены в связи с тем, что головная структура компании имела прописку в недружественной юрисдикции. В феврале этого года Globaltrans завершил процесс редомициляции в дружественную юрисдикцию, а именно в ОАЭ.
По мнению источников РДВ, при решении ряда технических вопросов, Globaltrans сможет вернуться к выплате дивидендов уже в течение 2024 года.
Акционеры: в январе 2024 года большая часть мажоритарных акционеров Globaltrans продали свои пакеты инвестиционной компании Aqniet Capital, бенефициаром которой является казахский бизнесмен Кайрат Итемгенов. Итоговая структура акционеров после завершения всех этапов сделки будет выглядеть следующим образом:
✍️ 55.7% free float
✍️ 32.1% Aqniet Capital
✍️ 12.1% основатели
✍️ 0.1% менеджмент
Ключевые тренды в отрасли:
✍️ Расширение железнодорожной сети и увеличение объемов поставок на азиатский рынок, в частности расширение торговли с Китаем на фоне его конфликта с США.
✍️ Рост спроса на услуги по перевозке национальными инфраструктурным проектами, развитие регионов, например, Дальнего востока, увеличение объема перевозки приведет к росту выручки компании.
Конкурентные преимущества:
✍️ Сильные позиции в ключевых сегментах рынка - доля рынка перевозки металлов у Globaltrans составляет 16%, на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов - 9%.
✍️ Крупные клиенты, с которыми заключены длительные соглашения, - 61% выручки в 2023 пришлось на длительные контракты с такими компаниями как Роснефть, ММК, Газпромнефть, ТМК.
✍️ Один из самых низких в отрасли коэффициентов порожнего пробега. По итогам 2023 года он составил 36% — самый низкий уровень за более чем 10 лет.
Globaltrans (GLTR): 249 рублей дивидендов на горизонте ближайших двух лет.
На текущий момент перед Glоbаltrаns стоит две основных технических задачи, которые нужно решить, чтобы вернуться к выплате дивидендов:
✍️ перевод денег из России в Абу-Даби. ОАЭ это дружественная юрисдикция, ряд российских банков беспрепятственно отправляют туда деньги напрямую.
✍️ договоренность с Еurосlеаr по поводу исключения НРД при распределении дивидендов с головной компании.
Globaltrans может повторить опыт Fix Price (FIXP) и заплатить дивиденды акционерам в Москве напрямую с российских дочек. Fix Price удалось заплатить дивиденды и российским миноритариям, и отправить деньги на головную структуру, которая на тот момент была прописана в недружественной юрисдикции.
Исторически GLТR направлял на выплату дивидендов 80% от FСF, что по итогам 2023 может составить 116 рублей или 14% дивидендной доходности при текущей цене акции. Более того, по итогам 2024 года компания сможет направить еще 133 рублей дивидендов своим акционерам.
133 + 116 = 249 рублей или 30% дивдоходности могут получить акционеры Globaltrans в ближайшие 2 года.
😀
@AK47pfl