Ozon как ведущая универсальная e-commerce платформа в России 🤔
С ростом влияния технологий на нашу повседневную жизнь такие сферы, как e-commerce становятся все более актуальными и распространенными. На текущий момент на рынке СНГ существует несколько крупных e-commerce платформ: Яндекс Маркет, ВБ и Ozon. Сегодня мы поговорим о старейшем из них, а именно об Ozon, который был создан еще в 1998 году.
Поговорим о финансовых показателях. Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) Ozon вырос на 92% год к году во втором квартале 2022 года. Хотя значения выручки в большинстве случаев выше оценочных значений, однако чистая прибыль компании все еще остается отрицательной с самого 2017 года.
На текущий момент компания активно развивается в таких отраслях, как финансовые технологии, логистика, маркетплейс товаров и услуг. Ozon стремится обеспечить максимальное удобство для развития бизнеса на своем маркетплейсе, число продавцов на 2021 год составляло порядка 90 тысяч, а количество заказов – 220 миллионов.
В 2021 году Ozon также начал активную экспансию в Беларусь и Казахстан. Здесь компания намерена развивать собственную логистическую инфраструктуру и торговую площадку для местных предпринимателей. Для повышения удобства доставки в республиках, Ozon начал сотрудничать с национальными почтовыми операторами по выдаче посылок.
По нашему мнению, данная компания имеет все перспективы для дальнейшего развития как экстенсивными – расширение на соседние страны, так и интенсивными методами – использование информационных технологий для упрощения пользования сервисами компании. Ozon имеет большой потенциал в IT, так как компания активно развивается технологически и имеет большое количество IT-специалистов для конкуренции с IT-лидерами в России и СНГ.
$OZON