$DSKY #анализ #прогноз
Детский мир. Изучаю отчетность за 2021 г.
📃 Операционные и финансовые показатели
Выручка: + 15,0% до 164,3 млрд.₽
Валовая прибыль: +14,7% до 50,4 млрд.₽
EBITDA: +15,6% до 18,8 млрд.₽
Прибыль: +44% до 11,182 млрд.₽
Общий объем продаж (GMV): +16,9% до 184,3 млрд.₽
Общий объем онлайн-продаж в России: + 39,1% до 54,0 млрд.₽
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 1,7п.п. до 46,2% от общих продаж.
Компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина в России, 4 в Казахстане, 8 в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы: +29,8% до 32,7 млрд.₽
Их доля в процентном соотношении к выручке выросла на 1,0 п. п. до 19,9%.
Расходы на маркетинг: -7,4% до 1.05 млрд.₽
Чистый долг: вырос на 39,7% до 25,07 млрд.₽
Обязательства по аренде: +10,8% до 40,8 млрд.₽
Обязательства: + 21,5% до 117,73 млрд.₽
Все обязательства компании номинированы в рублях, по средневзвешенной ставки 8,9% годовых.
📊Мультипликаторы:
P/E: 5,64 минимальные значения за последние 5 лет. Но для меня это не показатель.
P/S: 0,35
Долг/EBITDA:2,25 ( по итогам 1КВ 2021 показатель был 1,82) Высокий показатель, говорящий о существенной долговой нагрузке компании. Долг превышает годовую прибыль до вычета части расходов в 2,24 раза.
🟢 Сильные стороны
Компания продолжает показывать двузначные темпы роста фин.показателей бизнеса, открывает новые магазины и наращивает сегмент онлайн продаж.
Компания не сообщала о приостановке байбека на 3,5 млрд.₽ в 2022 г. (это может отчасти поддержать котировки).
Нет данных об отмене дивидендов. Что сейчас является хорошим преимуществом на фоне отмены выплат рядом компаний.
💰 Дивиденды
Прогноз: ближайшие дивиденды: 8.1 руб. (10.72%) 11.07.2022 г.
Последние 4 года компания увеличивала дивидендную доходность. Но тут стоит заметить, что связано это было с желанием материнской компании АФК Система – выкачать из своей дочки как можно больше наличности.
🔴 Слабые стороны
Темпы роста адм., хоз и комм. Расходов обгоняют темпы роста выручки.
А вот расходы на маркетинг снижаются. Хотя мы знаем, что реклама – это двигатель торговли. Может компания не может другими способами снижать издержки. Тогда это плохой знак.
Чистый долг компании продолжает расти и предпосылок к его снижению нет. Свободный денежный поток почти нулевой. А значит своих средств на развитие у нее нет.
Не забываем и про байбек на 3,5 млрд. (пока непонятно из каких источников на это деньги).
Если заемные, то это только увеличит долговую нагрузку.
Обслуживание долга в будущем будет стоить компании дороже (ключевая ставка повысилась до 17% годовых, кредиты станут дороже).
На фоне санкций отсутствуем доступ к иностранным кредитным средствам.
Инфляция будет способствовать снижению покупательской способности, что может сказаться на темпах роста финансовых показателей.
Рост среднего чека по итогам 2021 года упал на 4,1п.п. до 1,5% против 5,6% в 2020 году.
Растущая конкуренция онлайн сегменту со стороны маркетплейсов.
🧐 Что имеем в итоге
Компания успешно продолжает развиваться. Наращивает производство продукции под собственными брендами, что делает ее ассортимент более устойчивым к экспортным поставкам с которыми сейчас большие проблемы.
Вместе с тем, на фоне нынешних экономических и геополитических условий компания может испытывать трудности к дешевым кредитным деньгам, что может сказаться на ее финансовой устойчивости.
Рост себестоимости производства продукции, логистические трудности для экспортных товаров и т.д. будет отражаться в конечной цене товара, что на фоне снижения покупательской способности может сказаться не финансовых показателях компании.
В общем я пока с осторожностью смотрю на акции
#DSKY, для меня они точно не в числе первых по инвестиционной привлекательности.
Для начала я дождусь отчетностей за 1 и 2КВ 2022, чтобы оценить эффект на бизнес новых реалий.
Ставь 👍🏻 и подписывайся!