$FESH #news
FESCO (есть в портфеле), идею в которой размещали публично, сегодня обновляет исторические максимумы отчасти на фоне позитивного интервью председателя СД Андрея Северилова в "Ъ", основные моменты:
- В 1H 2022 контейнерный рынок РФ сократился на 13.1%, за весь год прогнозируется сокращение на 13-18%, при этом порт ВМТП (входящий в группу FESCO) находится в растущем тренде "за последние два месяца по сравнению с самыми кризисными месяцами этого года импорт в ВМТП вырос на 19%, а экспорт - на 10%"
- FESCO сейчас работает почти при полной загруженности, но резерв еще есть - позитив
- В июле 2022 ввели новую площадку для хранения более 1 тыс. контейнеров - добавило ~5% от объема
- Благодаря интеграции с ОАО РЖД, расширения узловой станции, улучшения железнодорожной инфраструктуры внутри ВМТП, прогнозируют увеличение максимального объема перевалки с 800 тыс. TEU до 1,1 млн TEU в год (+38%) к 2024–2025 гг
- Совместно с "Русатом Карго" FECSO строит причал для трансшипмента контейнерных грузов по Севморпути, что добавит мощности перевалки 800 тыс. TEU в год. Реализация проекта запланирована на 2025 год
- Объем перевозок из Кореи и Японии не падает, несмотря на СВО; развивают новые маршруты, в т.ч. запустили морскую линию во Вьетнам (загружена на 100%); в октябре-ноябре запустят сервис из Индии через два порта Турции, Мерсин и Стамбул, в Новороссийск
- Планируют покупать новые суда (в 2022 кол-во увеличится с 22 до 25), т.к. сейчас строительство нового судна практически равно по стоимости его покупки на вторичном рынке
- Из M&A FESCO рассматривает возможности покупки "стрессовых активов" от уходящих с рынка закредитованных операторов. Сейчас ведут несколько сделок по расширению своего присутствия в железнодорожном и портовом сегментах на территории РФ и за рубежом
_________________
Позицию в компании сохраняем, продолжает выглядеть привлекательно
&Усиленные Инвестиции RUB
&Усиленные Инвестиции RUB Pro