💼 КАК ИНВЕСТИРУЕТ ЛЕБРОН ДЖЕЙМС❓️ ➡️ Часть 2️⃣
Продолжаем ... ⏩️ Дело в том, что к нему относились не просто как к звездному спортсмену, а как к франшизе. Вместо традиционного соглашения между агентством и спортсменом они придумали одну из самых уникальных сделок в области спортивного маркетинга: спортсмен обменивает свои маркетинговые права на право собственности в спортивной команде.
⏩️ Идея заключалась в том, что "FSG" получает право в маркетинговых сделках предлагать другим компаниям партнерство с Леброном Джеймсом, получать процент от дохода и включать имя Леброна в свой портфель активов. Взамен, Леброн и Картер получат 2% недавно приобретенного футбольного клуба "Ливерпуль".
⏩️ Вскоре, после того как было объявлено о сотрудничестве, Леброн отправился на "Энфилд", чтобы посмотреть игру клуба, частью которого он теперь владел. Но если бы он просто хотел посмотреть их игры, он мог просто купить абонемент?! Почему же они пошли на эту сделку, потенциал которой, вероятно, был значительно огромен.
▪️Для примера можно взглянуть на коллаборацию Майкла Джордана и "ПСЖ". Двадцать лет назад" ПСЖ" не был так популярен за пределами Франции, как сегодня. Несмотря на то, что с тех пор они не выиграли ни одного международного трофея, им каким-то образом удалось стать одним из самых знаковых брендов в мировом футболе. Как они это сделали?
▪️Сотрудничество с "Nike" и Майклом Джорданом. "ПСЖ" и Джордан — это дуэт, созданный на небесах. "Jordan" — один из самых влиятельных брендов в США - произошло это благодаря прочным корням в баскетбольной культуре. С другой стороны, "ПСЖ" очень хорошо известен в Европе, особенно во Франции, одной из стран с самой высокой покупательной способностью. Это означает, что, несмотря на то, что оба бренда похожи по своему характеру — в аспекте спорта и привлекательности, — одновременно с этим они известны и любимы разной аудиторией. Сотрудничая, они объединяют эти аудитории и охватывают обычно далекие для них рынки.
▪️Можно с уверенностью сказать, что коллаборация окупилась для "ПСЖ". После запуска партнерства уже в первые выходные клуб продал более 80 000 комплектов формы. Стало ясно, откуда появились дополнительные продажи: по сравнению с предыдущим сезоном продажи футболок в США выросли на невероятные 470%.
▪️Это именно та стратегия, которой могли бы следовать Леброн и "Ливерпуль". В недавнем интервью "Boston Globe" председатель "Ливерпуля" Том Вернер сообщил, что линейка футбольных продуктов "ЛиверпульxЛеброн Джеймс" уже находится в разработке. "Я пока не знаю подробностей, но они собираются создать семь или восемь продуктов, которые могут соперничать с теми связями, которые есть у Майкла Джордана с Nike".
▪️Леброн Джеймс привлекателен во всем мире. У него пожизненный контракт с поставщиками экипировки "Ливерпуля". В одной команде с "Ливерпулем" и "Nike", получая 20-процентный гонорар от продажи товаров "Nike", он может помочь клубу расширить свою привлекательность не только в среде футбольных фанатов, но и в целом - приблизиться к мейнстриму и поп-культуре.
❗️Несмотря на все вышесказанное, Леброну Джеймсу еще предстоит выполнить обещание, касающегося того, что он сможет повысить популярность "Ливерпуля". Было много разговоров о том, что партнерство "Nike", Леброна и "Ливерпуля" может творить великие дела, но фактически, пока оно до сих пор не приблизилось к потенциалу сотрудничества "ПСЖ" и "Jordan".
🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼🏀💼
#инвестиции #аналитика #пульс #пульс_оцени #пульс_новичкам #стратегия