🔴 Инвестиционная и маркетинговая стратегии "Ред Булл"🔵 | Часть III
Спорт как бизнес?
Спонсирование таких экстремальных спортивных мероприятий, и продажа продуктов с преимуществом позволяют "Ред Булл" оставаться лидером рынка в своей категории. В 2019 году они продали 7,5 млрд банок, что помогло получить доход в размере более 6 млрд долларов. Чтобы достичь такого дохода, компания тратит почти треть его составляющего на маркетинг.
Но, несмотря на огромный маркетинговый бюджет, рост выручки "Ред Булл" замедлился с 2012 года. Компания почти полностью зависит от одного продукта: энергетического напитка. Это ограничивает рост и в конечном итоге может оказаться большим риском.
Особенно учитывая растущее внимание к вопросам здоровья и питания - акцент на продукте, который вызывает ожирение, бессонницу и диабет, может в конечном итоге иметь неприятные последствия.
Таким образом, инвестиции в спортивные команды и создание средств массовой информации являются не только маркетинговой деятельностью, но и попыткой диверсифицировать и создать дополнительные цепочки создания стоимости наряду с основным бизнесом.
Чтобы превратить спорт в бизнес, "Ред Булл" использует полностью интегрированную цепочку создания стоимости в сфере развлечений и медиа, которая варьируется от производства медиа до владения командами, организации вещания и управления контрактами.
Одним из примеров того, как эта стратегия может работать, являются футбольные команды "Ред Булла".
Владение более чем одним клубом дает им возможность использовать эффект синергии - например, при развитии талантов. Игрок может начать свою карьеру в Бразилии, переехать в Европу, чтобы играть в австрийской лиге за "Зальцбург" и в конечном итоге присоединиться к "Ред Булл Лейпциг". В конце своей карьеры он может перейти в "Нью-Йорк Буллз", чтобы провести последние годы в МЛС.
Команда в Нью-Йорке является хорошим примером того, как частные инвестиции в спорт могут создавать ценность. В 2006 году "Ред Булл" приобрели команду примерно за 25 миллионов долларов. По данным "Forbes", в 2019 году команда оценивалась в 290 миллионов долларов. Таким образом, компания смогла увеличить свои инвестиции.
Учитывая рост футбольного рынка США, цена франшизы в Нью-Йорке, скорее всего, в будущем будет только расти.
Тем не менее, подавляющим источником доходов по сей день остаются продажи напитков, составляющие примерно 97% от общей суммы доходов. "Ред Булл" упоминает другие виды деятельности как "постоянные инвестиции в бренд", что указывает на то, что в основном это убытки, а не потоки доходов — по крайней мере пока. (по состоянию на 2019 год).
Благодарю за Внимание!
🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴🔵🔴