🔵 История "Ред Булл", и их инвестиционная и маркетинговая стратегии 🔴
Часть I
📜 Введение и история
В 2019 году "Ред Булл" продал по одной банке почти каждому человеку на планете.
Помимо продажи 7,5 миллиардов банок очень сладкого напитка, они также владеют двумя командами "Формулы-1", пятью профессиональными футбольными клубами и одной хоккейной командой. Не говоря уже об организации массовых событий, таких как аква-шоу на льду или "Wings for Life". Наряду с этим есть тысячи спортсменов, которых спонсирует "Ред Булл", а также средства массовой информации.
Очевидно, что "Ред Булл" делает гораздо больше, чем просто продает энергетические напитки. Перевод познавательного видео-материала ютуб-канала Athletic Interest о том, как "Ред Булл" зарабатывает деньги и взаимодействует с сферой спорта.
Летом 1982 года австрийский бизнесмен Дитрих Матешиц во время командировки в Таиланд обнаружил, что страдает от смены часовых поясов. Он попробовал местный напиток под названием "Krating Daeng", который существенно облегчил симптомы смены часовых поясов.
"Krating Daeng" можно перевести как "Красный Гаур", а "Гаур" - это огромный бизон из Юго-Восточной Азии. Отсюда и название - "Ред Булл".
Вдохновленный волшебными свойствами продукта, Матешиц решил представить этот продукт в формате новой категории товаров — энергетических напитков. Он несколько раз предлагал эту идею западным инвесторам, но получил отказ, потому что они не видели рынка для сбыта такого продукта за пределами Азии. Матешиц прекрасно понимал, что в то время подобного рынка попросту не было. Поэтому он решил создать его. Он был настолько уверен в своем продукте, что вложил в реализацию этой идеи собственные полмиллиона. Затем, он объединился с боссом производителя "Krating Daeng", который также вложил полмиллиона в другую половину компании. После чего, Матешиц адаптировал формулу и вкус для европейского рынка и в 1978 году успешно запустил продукт в Австрии.
Поскольку изначально этот напиток был запрещен в Германии, "Ред Булл" извлек выгоду из репутации бренда, находящегося вне закона. Многие молодые немцы пересекали границу с Австрией, чтобы купить этот запрещенный энергетический напиток, и "Ред Булл" продал более миллиона банок за первый год своего существования.
Из Австрии он быстро распространился по всей Европе, сначала в Словакию и Венгрию в 1992 году, а затем в Германию и Великобританию - в 1994 году. Три года спустя они вышли на рынок США, когда компания уже продавала более миллиона банок каждый день.
Продолжение следует ...
#редбулл #инвестиции #маркетинг #спорт #стратегия #redbull #история