🔴 История "Ред Булл" и их инвестиционная и маркетинговая стратегии 🔵 / Часть II
❗️Продажи и Маркетинг
▪️ Гиганты безалкогольных напитков, такие как "Кока-кола" и "Пепси", могли бы извлечь выгоду из более глубоких карманов, но они недооценили стратегические намерения Дитриха Матешици и его будущего бренда.
▪️ Он создал новый тип корпораций, которые сосредоточены только на последующих действиях в цепочке создания стоимости продукта, отдавая на аутсорсинг такие операции, как производство и логистика. Это означает, что непосредственно компания "Ред Булл" не производит напиток — производство и розлив банок полностью отданы на аутсорсинг, поэтому компания может направить все свои ресурсы на продажу напитка. Глядя на размер прибыли компании - такой подход окупается.
▪️ Один из секретов успеха "Ред Булл" заключается в том, что они могут устанавливать гораздо более высокие цены, чем их конкуренты.
▪️ "Ред Булл" затрачивает на производство каждой банки примерно по 9 центов. Рекомендованная розничная цена за банку составляет 3,59 доллара. Крупнейшие клиенты, такие как "Walmart" и крупные продуктовые магазины, платят от 44 до 48 долларов США за коробку из 24 банок. Это означает 1,87 доллара США за банку, что более чем в 20 раз превышает стоимость производства.
▪️ Причина, по которой люди готовы так много платить за сахарную воду с таурином заключается в силе бренда компании, что в свою очередь является результатом продуманной маркетинговой стратегии.
▪️ Чтобы создать рынок для своего продукта, Матешиц в первую очередь сосредоточился на клубной сцене. Трудно представить студенческую вечеринку без нескольких упаковок "Ред Булл" под рукой, поскольку компания активно привлекает "студенческих бренд-менеджеров". Бренд-менеджеры это популярные и влиятельные студенты, которых компания поощряет продвигать бренд в университетских городках и устраивать вечеринки в разных местах, полностью обеспечиваемые компанией.
▪️ "Volkswagen Beetles" с огромной банкой "Ред Булл" на крыше появлялись на пляжах, в колледжах, спортзалах, и даже в офисных зданиях с бесплатными образцами.
▪️ Бармены быстро поняли, что этот новый напиток — машина для зарабатывания денег. Напиток "Ред Булл", смешанный с водкой или "Jägermeister", стали двумя самыми популярными миксами в барах по всему миру. Вскоре, напиток стал продаваться в ночных клубах и на фестивалях по всему миру, что создало конкурентное преимущество для австрийского бренда.
▪️ Но это было только начало истории маркетинговой машины "Ред Булл".
▪️ Спонсируя и владея спортивными командами, компания постоянно и тщательно взаимодействует с клиентами - в сравнении с традиционной рекламой. Это позволяет клиентам чувствовать себя активными и энергичными, выпивая из банки с тем же логотипом, которые используют гонщики Формулы-1, скейтбордисты и парашютисты-рекордсмены.
▪️ Вместо классического повествования, "Ред Булл" использует повествование, основанное на историях об их непосредственном участии где-либо, исполнении чего-либо. Они не занимаются традиционным маркетингом и не пытаются искать истории, с которыми можно связать их.
▪️ Они создают свои истории и производят контент в собственном медиа-центре. Это означает, что они владеют правами на изображения своих мероприятий. В социальных сетях это приводит к эффектам "вирусной коммуникации", которые резко повышают отдачу от маркетинга.
▪️ Ярким примером маркетингового повествования "Ред Булл" стал прыжок Феликса Баумгартнера из космоса в 2012 году. Проект обошелся компании во впечатляющие 50 миллионов долларов, но некоторые эксперты оценили глобальную отчетность о мероприятии примерно в 6 миллиардов долларов.
➡️ Продолжение следует ...
.
#пульс #инвестиции #маркетинг #редбулл #бизнес #история