$UWGN
На российском рынке железнодорожных перевозок под конец года сложилась «парадоксальная ситуация», говорится в исследовании консалтинговой компании Neft Research: рост числа полувагонов на сети РЖД (с 605 тыс. в январе до 616 тыс. на 01.11.2023) приводит к замедлению перевозки угля и способствует увеличению ставок аренды на эти вагоны. В общей сложности парк вагонов всех типов вырос более чем на 37 тыс. единиц, до 1,3 млн, что является историческим максимумом. При этом угольщики «постоянно сетуют» на дефицит полувагонов, что, в свою очередь, «разгоняет» стоимость пользования ими.
Полувагон — основной формат для перевозки навалочных грузов (уголь, руда, нерудные материалы и т.д.).
Причиной нынешнего избытка полувагонов называют замедление оборота вагона (времени в пути) на сети РЖД.
«Грузоотправители ждут свободных полувагонов для отправки очередной партии, а их нет, так как они застряли по пути к покупателю или обратно. Из-за встречного потока порожних полувагонов снижается пропускная способность (количество пар поездов на одной железнодорожной ветке в сутки) РЖД», — поясняет эксперт.
Сейчас оборот грузовых вагонов находится на уровне 18,3 суток, за последние пять лет он замедлился на 20%. В РЖД такую динамику объясняют увеличением средней дальности перевозок и простоями, в том числе при нахождении вагонов в ожидании погрузки, непосредственно под погрузкой и в ожидании выгрузки. С ответственностью РЖД эти простои не связаны, подчеркнул представитель холдинга.
Рост численности вагонов «мешает» быстрому движению поездов, порожние полувагоны также занимают пути. В конечном счете уголь вывозится медленнее, а спрос на вывоз угля у угольщиков большой. Согласно прогнозу, в 2023 г. совокупная добыча угля в РФ составит 440 млн т, на экспорт уйдет около половины этого объема — 220–221 млн т, что сопоставимо с уровнем прошлого года.
📝 напоминаем о наших ожиданиях позитива от ОВК и её предполагаемому на наш взгляд покупателю - УГМК (российская металлургическая компания, первый в России и девятый в мире по величине производитель меди).
А ещё субсидии 😉:
Субсидирование перевозок дальнего следования в 2023 г. холдингу РЖД будет увеличено на 4 млрд ₽ (пояснительная записка к законопроекту «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»)
«Увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий ОАО «РЖД» в целях осуществления перевозок в дальнем следовании в 2023-2025 годах на 4 млрд рублей ежегодно», – говорится в документе.
Кроме того, субсидирование пригородного железнодорожного сообщения в 2023 г. будет увеличено на 17,7 млрд ₽, в 2024 г. – на 4 млрд ₽, в 2025 г. – на 4 млрд ₽.
Мнимые проблемы решаются со вчера, а примерно послезавтра увидим выстраиваемую или уже выстроенную картину.
Терпение, товарищи 💆♂️