Британское издание Lloyd's List утверждает, что «Совкомфлоту» придется продать до трети своих судов (40 штук), чтобы погасить западные кредиты. Официальной информации пока нет, но все это очень похоже на правду. Банки из недружественных стран должны прекратить сотрудничество с российскими компаниями из-за санкций Евросоюза и Великобритании.
Согласно условиям введенных санкций ЕС и Великобритании, зарубежным партнерам нужно прекратить свое сотрудничество с «Совкомфлотом» до 15 мая. Зарубежные кредиторы потребовали свои деньги назад.
О каких долгах речь
Из-за отсутствия детализации по кредиторам, сложно оценить объем средств, которые необходимо вернуть. Согласно отчетности за 2021 год «Совкомфлот» имел кредитов на сумму в ₽156,7 млрд и обязательств по облигациям на сумму в $928 млн, из которых $498 млн компания должна будет выплатить в 2023 году. Продажа судов выглядит единственно правильным решением на данный момент, так как финансовые результаты за 2021 год оказались слабыми.
Чем платить
Выручка «Совкомфлот» в 2021 году снизилась на 4% и составила ₽113 млрд, а чистая прибыль и упала до ₽2 млрд, что в девять раз ниже чем годом ₽18,7 млрд годом ранее. Наличных средств осталось ₽46 млрд — этого едва хватит, чтобы погасить текущие долги компании.
Продажа активов — единственный разумный способ рассчитаться по долгам, учитывая, что желающих приобрести суда хватает. Источники британского издания сообщают, что переговоры уже ведутся с покупателями из Дубая и Китая.
Дополнительным фактором в пользу продажи танкеров является потеря рынка сбыта. Западные партнеры приносили «Совкомфлоту» почти 40% выручки. В числе таких партнеров был Shell, который выходит из российских проектов и перестает закупать нефть, а также нефтетрейдер Vitol Group, сообщивший о намерениях перестать торговать российской нефтью. Без таких крупных клиентов, часть танкеров «Совкомфлота» будет простаивать.
$FLOT