✈️ На посадку или летим дальше: как дела у Самолета? В продолжение темы недвижимости: вчера $SMLT провёл ежегодную презентацию или, как компания сама ее называет, Big Day, в рамках которой подвела итоги и поделилась планами. Компания достаточно популярна среди инвесторов, так что давайте посмотрим, как у нее обстоят дела 💪2022 год компания встречала очень сильно: в лидерах рынка и доходностью +414% с момента IPO, которое состоялось в конце 2020 года. Но… год для всех пошел не по плану: уже в феврале мы увидели ключевую ставку в 20%, санкции, $USDRUB по 120 и много еще чего веселого. На тот момент казалось, что девелоперов можно хоронить. 🤔Сейчас год завершается, и любопытно, что кризис кого-то сломал, а кому-то дал сил. У Нассима Талеба помимо его книги про Черных лебедей есть еще «Антихрупкость». Талеб делит вещи на три категории – хрупкие, неуязвимые и антихрупкие. Хрупкие при давлении ломаются, неуязвимые остаются невозмутимыми, а антихрупкие становятся сильнее и лучше. И вот Самолет и ряд других компаний на нашем рынке – это яркий пример антихрупкости, потому что: - Один из первых пришел к субсидированию ставки: покупатель в первую очередь смотрит на ежемесячный платеж; для многих жилье стало значительно доступнее, а средний чек вырос - Сохранил прежние параметры ЖК: не стал отказываться от отделки и менять условия договоров, работает в штатном режиме. Более того, придумал новый формат продаж: жизнь по подписке, когда в ипотечный платеж можно включить стоимость ремонта, каршеринг, дизайн, мебель и т.д. - Воспользовался слабостью вторичного рынка и вакуумом в регионах и придумал платформу Самолет+, а также вышел в 5 новых субъектов РФ - Смог в 1,4 раза нарастить выучку и удвоить прибыль, выплатил 5 млрд дивидендов и еще 5 отложил на следующий год - Увеличил число частных инвесторов с 30 до 80 тысяч - Внедрил ИИ и 3D проектирование, сократив сроки строительства дома до 21 месяца (конкуренты строят за 30 мес+) - Развивает направление загородной недвижимости и готовится к запуску цифрового банка 🚀В следующем году компания планирует снова удвоить прибыль, увеличить выплаты дивидендов, сохранить долговую нагрузку на низком уровне не более 1,5х EBITDA ☝В двух словах, Самолет на таком сложном рынке смог не просто проявить стойкость и выжить, но и существенно нарастить темп и развить свой бизнес. На мой взгляд, инвесторы с чрезмерной опаской относятся к бумагам компании: об этом свидетельствуют и довольно высокая доходность облигаций в 12-13% и цена акций, упавшая на фоне всех событий и довольно существенно оторвавшаяся от фундаментальных показателей бизнеса; к примеру, компания оценивается всего в 2 EV/EBITDA – то есть бизнес окупается за 2 года! Это смешно. Рад за $SMLT: приятно, что в нашей стране кроме выкачивания ресурсов умеют делать бизнес и по-другому
38
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
7 комментариев
Ваш комментарий...
20 декабря 2022 в 16:27
😁🤷‍♂️👏👏👍
Нравится
20 декабря 2022 в 17:51
Красавцы они вообще 👍🏼
Нравится
20 декабря 2022 в 18:08
Уж лучше расскажи нам как твой вуш поживает ?
Нравится
20 декабря 2022 в 21:58
P/E 25 и долг 800% при падающих доходах населения и не прекращающейся СВО со всеми вытекающими? Спасибо, но нет.
Нравится
2
21 декабря 2022 в 4:44
@MaxXL что за долг вы смотрите? Долг измеряют net debt / ebitda P/E менее точный показатель, чем EV/EBITDA
Нравится