🧻Случай с туалетной бумагой… Или важность мелочей
Как соавтор 🐾Кот.Финанс оценивал потребительские свойства туалетной бумаги, будучи рисковиком в лизинговой компании
Будни рисковика – много цифр, отчетов, информации… и мало времени. Основа работы – отчетность, документы, Excel-файлы. Очень много Excel-файлов 😉 Но творчество можно найти везде
Когда работал в лизинговой компании, мы финансировали покупку новой производственной линии стоимостью $3 млн для ЦБК. Компания производила как для розничного сегмента, так и для HoReCa, что вносило определенные коррективы в правила выбора. Моя задача -анализ всех рисков проекта: от финансовых до бизнес. И когда речь идет о продукте с полки, анализ потребительских качеств не менее важен, чем анализ рентабельности
На что ориентируется розничный клиент в выборе?
🔹 цена
🔹 количество слоев
🔹 количество рулонов
🔹 тактильные ощущения
В какой-то степени можно добавить и запах💐. Многие добавляют ароматизаторы внутрь втулок
Вы удивитесь, если скажу, что в мире туалетной бумаги есть место новым технологиям? - смывающаяся втулка запатентована!
С профессиональными байерами все сложнее. Я не знал, на что ориентируются люди, ответственные за это для гостиниц, кафе, ресторанов. Мне казалось, все упирается в ценовой фактор. Чем длиннее рулон и меньше цена за метр – тем лучше. Ну может еще мягкость🪶
Бумага то она и в Африке бумага.
(так думал я. спойлер: ошибался)
Т.е. я думал экономически. Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела -я обратился к своему другу, управляющему гостиницы. Он провел для меня экскурсию. Догадка, что дорогие гостиницы покупают более дорогую бумагу оправдалась. Есть стандарты звездности, где и установлены критерии вплоть до количества слоев, мягкости, ароматизаторов 😮🤣 Что касается выбора марки - нужно понимать, какая главная функция бумаги и ее путь 💩 (как бы забавно это не звучало)
У любой бумаги есть потребительские свойства и технические. С т.з. потребительских – она должна выполнять свою функцию + быть приятна пользователю. С т.з. технических, у бумаги есть ~8 сек (встал, повернулся, смыл), чтобы полностью раствориться в воде и смыться с первого раза. Растворяемость – главное свойство для гостиниц. На него влияет состав бумаги: доля вторичного сырья (чем больше целлюлозы – тем нежнее и быстрее растворяется), какое распределение хвойных и лиственных деревьев, и т.д. Если этого не происходит – становится неудобно гостю (ждать наполнение бачка и повторно жать кнопку смыва), увеличивается расход воды (тарифы у ком.объектов выше), и самое главное – может привести к засору. Риск засора, пожалуй, самая главная проблема
Экономия может привести к последствиям совсем другого плана. Экскурсия оказалась полезна, потому что я никогда не смотрел на 🧻 с ракурса управляющего гостиницы, не смог бы оценить потребительские свойства продукта, и заключение бы описывало только сухие цифры
После встречи я купил 12 разных марок и провел простой эксперимент, чтобы оценить растворяемость. В два тазика по очереди бросал свертки из бумаги и через 8 секунд оценивал, как они растворились. Получилось субъективно, ведь где-то могло получиться 7 секунд, где-то 9 + вопросы могли вызвать личные ощущения – их сложно оцифровать. Но на практике оказалось, что таким примитивным способом мне удалось отбраковать 4 вида из 12. Они бы просто не прошли стандарты хороших гостиниц
Опыт получился забавным, поскольку оказалось, что в таком простом и повседневном продукте, как 🧻 очень много нюансов. Что уж говорить о тяжелой промышленности, технически сложных изделиях, автомобилестроении?
Финансы – безусловно важный аспект, но в какой то степени это зеркало заднего вида: если покупатель не вернулся за продуктом в январе, спад продаж в отчетности увидишь только по итогам марта
Теперь вы можете представить, как дотошны и внимательны мы к деталям. Мы ❤️ то, что делаем. И делаем это хорошо
&Бабуля на максималках
&Лучше фондов ликвидности
&Коты на гребне волны
#хочу_в_дайджест
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени