Компании роста RUB
Уровень риска
Высокий
Валюта
Рубли
Прогноз
35% в год

Мнения инвесторов о стратегии

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
15 октября 2025 в 8:02
💸Налоги, «шоки» и ставка: как я читаю логику ЦБ и почему вижу окно для входа 👀Я внимательно посмотрел разбор ЦБ о том, что «вся инфляция — монетарная», и хочу объяснить, как я это понимаю и как действую как инвестор. #ИнвестАнализ &Антикризисная Россия &Компании роста RUB 📈ЦБ признаёт инфляцией только то, что подпитывается деньгами: ростом денежной массы, кредитом, бюджетными расходами. Все прочие факторы — повышение налогов, акцизы, тарифы, неурожай, логистика — для них разовые шоки и/или изменение относительных цен. Если доходы населения не выросли, устойчивого спроса нет — значит, это не про инфляцию в их рабочем смысле. 💡Для меня отсюда главный вывод: ЦБ будет реагировать не на сам «скачок цены», а на вторичные эффекты — прежде всего на рост проинфляционных ожиданий. 🚀Когда ожидания взлетают, люди снижают норму сбережений и ускоряют траты — вот тогда включается монетарный механизм, и регулятор ужесточается или тормозит смягчение. 😡Повышение налогов делает нас беднее номинально: после обязательных платежей остаётся меньше денег на остальное. Это нейтрально или даже дезинфляционно: спрос на товары вне «обязательных» сокращается. ⚖️Да, отдельные ценники подпрыгнут, но экономика в целом не получает дополнительных денег — это не повод держать ставку высокой «вечно». Зато это ударяет по выпуску и марже производителей, значит, внизу цикла ставку придётся опускать ниже, чем если бы налогового манёвра не было. 🗞️Если государство «выбрасывает» плохие новости пакетом, ожидания резко взлетают — и так же относительно быстро остывают через 1–2 квартала, когда рынок переварит новый уровень цен. Растягивание шоков на год держит ожидания высокими дольше и мешает мягчить политику. Мне как инвестору выгоден короткий и острый цикл ожиданий — он очищает повестку и приближает окно смягчения. 🚨Мой базовый макро-сценарий ✨Краткосрочно: из-за ожиданий ЦБ может снизить темп смягчения (меньший шаг или пауза). ✨Среднесрочно: по мере остывания ожиданий и ослабления спроса ставка пойдёт вниз. ✨Итоговый уровень: ниже, чем рынок сейчас закладывает, потому что налоговый клин вынимает деньги из частного спроса. 💼Как я перестраиваю портфель? 🤑Качество и денежный поток. Компании с сильной операционной маржой, положительным FCF, умеренным долгом. В фазе «ставка ещё высокая» они переживают давление лучше. 💰Экспортёры/валютная выручка. Страхуют внутренний спрос, выигрывают при ослаблении внутреннего цикла. ⚓️Дивиденды как якорь. Рентабельные «дивидендники» помогают пересидеть волатильность ожиданий. 📊Чувствительные к ставке сектора — беру точечно и понижаю среднюю цену на просадках, ожидая перезапуска кредитного цикла. 💵Кэш-подушка 10–20% для докупок на всплесках паники: именно ожидания делают волатильность «рваной». 👀Что я отслеживаю ежедневно? 📈Индексы инфляционных ожиданий домохозяйств и бизнеса. ☑️Риторику по бюджетной политике (масштаб импульса/консолидации). 📉Динамику кредита и ликвидности банковской системы. 💯Обновления по ставочным решениям и сигналам о траектории (тон, не только цифры). 📌Я не спорю с методологией ЦБ — я её использую. Если инфляция для регулятора «живёт» в деньгах и ожиданиях, значит, время работать против шума ожиданий и в пользу денежной логики. 🆘Сейчас, когда рынок эмоционален, я вижу рациональное окно входа: аккуратная сборка качественного портфеля с запланированными докупками на волне «страха» и готовностью сидеть до разворота ставки. Для меня это асимметричная возможность: риск — краткосрочная волатильность, вознаграждение — более низкая итоговая ставка и перезапуск оценок. 🤔Какие решения по портфелю вы уже поменяли из-за ожиданий по ставке? Жду ваших ответов в комментариях↩️ #ИнвестАнализ - собственная аналитика экономики и компаний Друзья, переходите по ссылке, там я подробнее раскрываю тему https://youtu.be/RjbRJVWHugA
28
Войдите в Пульс, чтобы читать все посты
Делитесь мнением о бумагах, инвестидеями и обсуждайте их в комментариях
22 ноября 2024 в 9:46
FMCG и E-com: высокий сезон близко 2 сегмента, которые создают основной источник прибыли потребительского сектора - FMCG и E-com. Здесь одинаково приемлемо говорить как о попытках вытеснения и усиливающейся конкуренции, так и о плотном взаимодействии, каждый частный случай требует отдельного внимания. А пока я бы, по понятным причинам отметил WB, {$OZON}, $YDEX, $SBER и $FIVE@GS. Все компании есть в моем портфеле, буквально сегодня пополнил счет средствами и выкупал компании. Ozon one love 💕 &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Обзор потребительского сектора, итоги октября 2024» от Альфа банка: Макровзгляд: доходы и ожидания В условиях жесткого рынка труда доходы населения продолжают расти высокими темпами, оказывая поддержку потребительским настроениям. Безработица остается на уровне 2,4% уже четвертый месяц подряд, а темпы роста зарплат в номинальном выражении в августе несколько замедлились – до 17,4% г/г с 18,0% г/г в июле. Реальные располагаемые доходы продолжают динамично расти: в 3К24 они выросли на 9,4% г/г, а по итогам 9М24 – на 8,6% г/г, что является максимальными темпами роста с 2007 года. Недельная динамика в течение месяца была достаточно волатильна. Стимулирование продаж с помощью «предварительных» акций в рамках «черной пятницы» привело к резкому ускорению потребления в момент старта – 14-20 октября. Драйверы: FMCG Товары повседневного спроса в октябре выступали основным драйвером роста потребления. Рост расходов только на продукты питания обеспечил порядка половины месячного прироста потребления. На фоне роста рационализации потребления в части крупных покупок потребители, как мы и предполагали, переключили фокус на приобретение товаров заботы о себе и «для души», чтобы «побаловать себя», «для создания уюта и атмосферы», в том числе из категорий FMCG с меньшим средним чеком. Драйверы: Ecom В октябре Ecom активно готовился к началу высокого сезона. Для маркетплейсов, с учетом риска удлинения сроков доставки из-за массового штучного характера заказов непосредственно перед Новым годом, пик высокого сезона достигается раньше, чем в традиционной офлайн- рознице. На этом фоне уже начиная с октября для Ecom-отрасли фокусом стало обеспечение инфраструктурной пропускной способности. В этом году на фоне внутрикорпоративных сложностей у Wildberries возможно перераспределение части оборота в пользу других маркетплейсов. На фоне более ярко выраженной рационализации потребления маркетплейсы столкнулись со снижением конверсии товаров с высоким средним чеком из корзины в покупку в сентябре - начале октября. Покупатели, собрав корзину, далее выкупают ее точечно, после получения скидок или специальных предложений. На этом фоне участники рынка были вынуждены в более ранние сроки запустить «предварительную» распродажу. Начало распродаж 11 ноября подтвердило фокус потребителей на ценовом предложении. По данным Ozon, в первые 10 часов наиболее востребованными категориями стали товары для дома, fashion и электроника. Причем в fashion- сегменте рост в два раза г/г в первую очередь обеспечили товары с максимальным средним чеком - верхняя одежда (+177%) и обувь (+110%). Помимо распродаж и высокого сезона в сегменте B2C, маркетплейсы активно тестируют альтернативные бизнес-модели и расширяют форматы сервисных направлений для партнеров. Результаты публичных участников рынка по итогам 9М24 подтверждают акцент на монетизации комплексной экосистемной экспертизы, в дополнение к наращиванию оборотов. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 6
15
Нравится
2
4 ноября 2024 в 7:34
Российский Е-com: есть куда расти С каждым годом все больше растет доля онлайн на рынке и те, кто не сумеет к нему приспособиться, будут вынуждены уйти с рынка. Лидерами все также остаются WB (жаль, что не торгуется), {$OZON}, $YDEX и $SBER &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Русский E-com: fast forward to the future» от Альфа банк: СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ Глобальный рынок электронной торговли (E-com) составляет, по разным оценкам, $5-6 трлн. Российский рынок – по итогам прошлого года составил почти 8 трлн руб (или $820 млн), при этом по темпам роста он был одним из самых быстрорастущих. Позитивный импульс, полученный российским онлайн-сегментом в период пандемии, остается сильным даже в 2024 году. По итогам года, оборот электронной коммерции в России может вплотную приблизиться к 11 трлн руб. По уровню проникновения онлайн-торговли в сегменте B2C Россия уже входит в пятерку мировых лидеров. Более высокая популярность онлайн-покупок наблюдается лишь на крупнейших азиатских рынках – в Китае, Южной Корее и Индонезии – а также в Великобритании. ДРАЙВЕРЫ РОСТА ▲Расширение ассортимента онлайн-приобретений как в сторону дорогих и крупногабаритных товаров, так и в сторону повседневных покупок и продуктов питания. ▲  Это будет означать, с одной стороны, увеличение частотности покупок с малым чеком, а с другой – более дискретное увеличение суммы среднего чека за счет разовых больших покупок и сближения показателей онлайн- и офлайн-каналов. ▲  Увеличение проникновения Ecom в регионах и малых городах на фоне повышения платежеспособного спроса. ▲  Дальнейшая интеграция BNPL-моделей для оплаты и появление новых возможностей для бесшовного выбора метода оплаты. СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ▼  Сохранение высоких процентных ставок, ограничивающих возможности для развития инфраструктуры. ▼  Отсутствие долгосрочной определенности по особенностям регулирования E-com. ТЕКУЩАЯ СИТАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ В 2023 году 78% всех заказов обеспечили крупнейшие маркетплейсы, причем Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мирового рейтинга маркетплейсов по посещаемости. Согласно опросу ВЦИОМ, покупки на маркетплейсах совершают 92% всех онлайн-потребителей. Крупные игроки активно используют маркетплейсы как внешний канал продаж, позволяющий получить дополнительный охват и расширить клиентскую базу при сохранении положительной юнит-экономики. В то же время, по данным Data Insight, средний чек на маркетплейсах в 2024 году составляет 1,9 тыс. руб., а в специализированных интернет- магазинах — 6,9 тыс. руб. Это означает, что для более дорогих товаров собственные каналы продаж выглядят более интересно и перспективно. За счет своей масштабности маркетплейсы имеют возможность определять правила игры для других участников рынка. В частности, именно маркетплейсы задают уровень ожиданий по сервису и скорости доставки. Маркетплейсы будут продолжать развитие автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в условиях кадрового дефицита массового персонала по большинству направлений (этот дефицит усугубляется жесткой денежно-кредитной политикой Банка России). Маркетплейсы сегодня – это экосистемные игроки, которые создают вокруг себя комплексные смежные рынки (инфраструктура и ПВЗ, логистика, реклама, финтех). Поэтому развитие маркетплейсов на среднесрочном горизонте будет во многом зависеть от подхода к регулированию отрасли Ecom. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 3
16
Нравится
4
28 октября 2024 в 10:02
Российский рынок по прежнему дешевый! На этот раз прогнозом на квартал радует ПСБ, читаем аналитику, изучаем перпективы, не забывайте глядеть в отчетность компаний, которые собираетась покупать! Мои фавориты все также $SBER, $PLZL, $YDEX, а для вас выбираю только самое интересное &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Инвестиционная стратегия на 4К2024: ожидание затягивается» от ПСБ: Фундаментально российский рынок акций по-прежнему выглядит дешевым: дисконт прогнозного P/E индекса МосБиржи на этот год превышает 40% к уровням до начала СВО В текущих условиях привлекательны акции не только с опережающими рынок темпами роста доходов, но и с меньшими рисками ухудшения прогнозов. Осторожно смотрим на ПИК и ЛСР, а также на АЛРОСА и НОВАТЭК из-за уязвимости их рынков сбыта. Негативом для отдельных компаний выступают замедление экономики КНР (Норникель, угольщики) и РФ (сталелитейщики), а также санкции (НОВАТЭК). ЛУКОЙЛ $LKOH Рост цен на нефть и высокие дивиденды Компания финансово устойчива - обладает большим запасом ликвидности свыше 1 трлн руб., сохраняет положительный FCF и низкий уровень долговой нагрузки, имеет все возможности для выплаты высоких дивидендов - за 1П ориентируемся на ~600 руб. (при 100% FCF, доходность 8,8%), а за весь год >1000 руб. Сургутнефтегаз $SNGSP $SNGS Защита от девальвации рубля В условиях ослабления рубля привилегированные акции Сургутнефтегаза всегда становятся интересными для получения дивидендов. По итогам 2023 года компания начислила по ним 12,29 руб. на акцию, что стало рекордом в ее истории. При курсе доллара на конец 2024 года в районе 96,4 руб., потенциальный дивиденд за год может составить ~ 7,5 руб., что дает доходность на уровне 13%. Сбербанк $SBER Стабильные дивиденды Пока банк не нашел сильных решений по монетизации своего цифрового потенциала, поэтому его акции остаются, в первую очередь, надежной дивидендной историей: ждем дивиденды по итогам 2024 года на уровне 34,5 руб. на акцию, с дивидендной доходностью на уровне чуть более 13%. ПОЛЮС $PLZL Ставка на золото и защита от девальвации рубля Бумаги Полюса остаются привлекательной идеей на фоне рекордных цен на золото и высокого потенциала долгосрочного роста. Ожидаем, что результаты второго полугодия 2024 года окажутся заметно лучше первого - компания сохранит высокую маржинальность бизнеса, а совокупная прибыль за весь год станет рекордной. РУСАЛ $RUAL Восстановление цен на алюминий Акции остаются в списке фаворитов. Выручка компании по итогам 2024 г. составит примерно 12 млрд долл., а маржинальность по EBITDA может превысить 15%. По мере ослабления рубля и увеличения спроса на алюминий в Китае, положение РУСАЛа продолжит улучшаться, формируя внушительный потенциал роста его акций. Яндекс $YDEX Крупнейшая ИТ компания СНГ вернулась в Россию Ожидаем рост выручки по итогам 2024 г. на 32% при сохранении высокой рентабельности по EBITDA и низкой долговой нагрузки. Долгожданное включение бумаг Яндекса в состав основного индекса Московской Биржи должно оказать дополнительную поддержку котировкам. Хэдхантер $HEAD Рекордные дивиденды и органический рост В условиях дефицита рабочей силы Хэдхантер продолжит уверенно наращивать прибыль, намерена выплатить особый дивиденд в размере 640-700 руб. на акцию в ближайшее время (~16% доходности) и направлять на дивиденды от 60% до 100% от скорректированной чистой прибыли. Группа Астра $ASTR Кратный рост прибыли на импортозамещении Компания является бенефициаром импортозамещения благодаря своему флагманскому продукту - операционной системе Astra Linux. Ожидаем, что благодаря продолжающемуся росту российского ИТ рынка, финансовые результаты Группы Астра также будут улучшаться. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 7
15
Нравится
1
25 октября 2024 в 8:26
Время акций возвращается, ловим момент Альфа объявила список фаворитов на 4 квартал, читаем аналитику, изучаем перспективы, не забывайте глядеть в отчетность компаний, которые собираетесь покупать! Мои фавориты из этого списка $SBER, $PLZL, $YDEX. Квартальные и годовые прогнозы, это редкие случаи когда брокера стараются в своей работе, стараюсь не пропускать и читать. &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Инвестиционная стратегия на 4К2024» от Альфа банка: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ IPO. Конъюнктура пока неблагоприятна для проведения первичных размещений, но в IV квартале ждём несколько IPO. Ситуация должна улучшиться в 2025 году. Курс рубля. Ждём умеренного ослабления рубля к концу года: до 93–95 руб. за доллар и 13,2–13,6 руб. за юань. Рынок нефти. Ожидаем незначительное снижение средней цены барреля Brent: с 79 $ в III квартале до 74–76 $ в IV квартале. Это комфортные уровни для компаний нефтяного сектора. Золото. Цены останутся вблизи исторических максимумов благодаря начавшемуся циклу смягчения ДКП в США и ЕС. В базовом сценарии ожидаем к концу 2024 — началу 2025 года 2700–2750 $ за тройскую унцию. Рынок недвижимости. Не ожидаем заметного роста цен на жильё на фоне высоких ставок по ипотеке. Цены на первичное и вторичное жильё продолжат сближаться. Хорошие перспективы остаются у коммерческой складской недвижимости. ФАВОРИТЫ на 4К24 (акции) Сбербанк. Самая популярная акция у частных инвесторов. Банк устойчив в период растущих ставок и сохраняет высокую рентабельность. На основе данных за 8 месяцев можно ожидать рост чистой прибыли на 5–10% по итогам 2024 года. Размер дивидендов также увеличится до 35–37 руб. ТКС Холдинг. Несмотря на высокие ставки и ужесточение регулирования рынка кредитования, банк сохраняет прогноз роста чистой прибыли в 2024 году более чем на 30%. В конце года возможен возврат к дивидендам. Т-банк в I квартале 2025 года присоединит Росбанк в качестве филиала и войдёт в топ-5 банков по объёму средств населения и размеру кредитного портфеля физлиц. ЭсЭфАй. Стоимость чистых активов холдинга значительно превышает его капитализацию. Крупнейший актив — пакет акций Европлана (87,5%). А долю в непубличной страховой компании ВСК (49%) можно оценить более чем в 20 млрд руб. ЭсЭфАй погасит весь долг к концу 2024 года и далее будет распределять среди акционеров все дивиденды от дочерних компаний. ЛУКОЙЛ. Одна из самых дешёвых компаний в нефтяном секторе, её финансовые результаты устойчивы благодаря стабильным ценам на нефть и ослаблению рубля. У компании значительный запас свободной ликвидности в валюте, отсутствует долг. Свободный денежный поток предполагает дивидендную доходность свыше 15% по итогам 2024 года. За I полугодие на дивиденды уже накоплено 575 руб. (9%). Роснефть. Дивидендная доходность по итогам 2024 года может превысить 14% — рекорд в истории компании. За I полугодие дивидендная база уже достигла 36,47 руб. (7,2%). Яндекс. У компании одни из самых низких мультипликаторов в IT-секторе. В 2024 году выручка растёт более, чем на 40% к предыдущему году. С 20 сентября акции вернулись в состав Индекса МосБиржи. Компания впервые в истории начала платить дивиденды и обещает делать это каждое полугодие. Полюс. Цена золота находится вблизи исторических максимумов, что позволит компании существенно сократить долг по итогам года. В секторе мало акций, с помощью которых инвесторы могут заработать на росте цен драгметаллов, и Полюс — наиболее интересный вариант. Низкая себестоимость производства и ослабление рубля позитивны для финансовых результатов компании. В целом позитивный взгляд в 4к2024 сохраняется на нефтегазовый, банковский и IT сектора, а также золотодобычу! #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 3
12
Нравится
1
25 октября 2024 в 8:29
Время акций возвращается, ловим момент Альфа объявила список фаворитов на 4 квартал, читаем аналитику, изучаем перспективы, не забывайте глядеть в отчетность компаний, которые собираетесь покупать! Мои фавориты из этого списка $SBER, $PLZL, $YDEX Квартальные и годовые прогнозы, это редкие случаи когда брокера стараются когда готовят материал &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Инвестиционная стратегия на 4К2024» от Альфа банка: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ IPO. Конъюнктура пока неблагоприятна для проведения первичных размещений, но в IV квартале ждём несколько IPO. Ситуация должна улучшиться в 2025 году. Курс рубля. Ждём умеренного ослабления рубля к концу года: до 93–95 руб. за доллар и 13,2–13,6 руб. за юань. Рынок нефти. Ожидаем незначительное снижение средней цены барреля Brent: с 79 $ в III квартале до 74–76 $ в IV квартале. Это комфортные уровни для компаний нефтяного сектора. Золото. Цены останутся вблизи исторических максимумов благодаря начавшемуся циклу смягчения ДКП в США и ЕС. В базовом сценарии ожидаем к концу 2024 — началу 2025 года 2700–2750 $ за тройскую унцию. Рынок недвижимости. Не ожидаем заметного роста цен на жильё на фоне высоких ставок по ипотеке. Цены на первичное и вторичное жильё продолжат сближаться. Хорошие перспективы остаются у коммерческой складской недвижимости. ФАВОРИТЫ на 4К24 (акции) Сбербанк. Самая популярная акция у частных инвесторов. Банк устойчив в период растущих ставок и сохраняет высокую рентабельность. На основе данных за 8 месяцев можно ожидать рост чистой прибыли на 5–10% по итогам 2024 года. Размер дивидендов также увеличится до 35–37 руб. ТКС Холдинг. Несмотря на высокие ставки и ужесточение регулирования рынка кредитования, банк сохраняет прогноз роста чистой прибыли в 2024 году более чем на 30%. В конце года возможен возврат к дивидендам. Т-банк в I квартале 2025 года присоединит Росбанк в качестве филиала и войдёт в топ-5 банков по объёму средств населения и размеру кредитного портфеля физлиц. ЭсЭфАй. Стоимость чистых активов холдинга значительно превышает его капитализацию. Крупнейший актив — пакет акций Европлана (87,5%). А долю в непубличной страховой компании ВСК (49%) можно оценить более чем в 20 млрд руб. ЭсЭфАй погасит весь долг к концу 2024 года и далее будет распределять среди акционеров все дивиденды от дочерних компаний. ЛУКОЙЛ. Одна из самых дешёвых компаний в нефтяном секторе, её финансовые результаты устойчивы благодаря стабильным ценам на нефть и ослаблению рубля. У компании значительный запас свободной ликвидности в валюте, отсутствует долг. Свободный денежный поток предполагает дивидендную доходность свыше 15% по итогам 2024 года. За I полугодие на дивиденды уже накоплено 575 руб. (9%). Роснефть. Дивидендная доходность по итогам 2024 года может превысить 14% — рекорд в истории компании. За I полугодие дивидендная база уже достигла 36,47 руб. (7,2%). Яндекс. У компании одни из самых низких мультипликаторов в IT-секторе. В 2024 году выручка растёт более, чем на 40% к предыдущему году. С 20 сентября акции вернулись в состав Индекса МосБиржи. Компания впервые в истории начала платить дивиденды и обещает делать это каждое полугодие. Полюс. Цена золота находится вблизи исторических максимумов, что позволит компании существенно сократить долг по итогам года. В секторе мало акций, с помощью которых инвесторы могут заработать на росте цен драгметаллов, и Полюс — наиболее интересный вариант. Низкая себестоимость производства и ослабление рубля позитивны для финансовых результатов компании. В целом позитивный взгляд в 4к2024 сохраняется на нефтегазовый, банковский и IT сектора, а также золотодобычу! #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
Еще 3
21 октября 2024 в 15:59
Маркетплейсы продолжают расти Торговля трансформируется и все больше переходит в онлайн формат, что удобно как для продавцов в части сокращения затрат, так и для потребителей в плане удобства и экономии. В тройке лидеров по прежнему остаются {$OZON}, $YDEX и WB, где-то ряжом $SBER. Не понимаю почему WB все еще не стала публичной. Озон по прежнему позиция N1 в моем портфеле &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Исследование T-Bank e-commerce: продавцы на маркетплейсах в России в 2024 году» от Т-Банк: По состоянию на первый квартал 2024 года прирост продавцов на маркетплейсах значительно снизился по сравнению с аналогичным периодом 2023. Если в 2023 году прирост составлял 46%, то в 2024 — только 30%. Во втором квартале 2024 их количество выросло всего на 22%, в то время как во втором квартале 2023 — на 34%. Среди шести универсальных маркетплейсов самая большая доля по количеству продавцов во втором квартале 2024 года — у Wildberries (53%). Это больше, чем в 2023, почтина 4п.п. При этом за год почти на 6 п.п. снизилась доля Ozon — до 30%. Еще 14% (+2 п.п. за год) занимает Яндекс Маркет. Доля Мегамаркета даже при сильном росте по количеству клиентов составляет 1,5% (+ примерно 1 п.п. к прошлому году). Магнит Маркет и AliExpress остались практически на уровне прошлого года (1% у Магнит Маркета и 0,5% у AliExpress). Самый стремительный рост числа продавцов за последний год показал Мегамаркет: на этой площадке их стало больше в 2,5 раза. У Яндекс Маркета количество продавцов выросло на 37%, а у Wildberries — на 31%. Сократилось количество селлеров у AliExpress (−26%) и у Магнит Маркета (−15%). На Ozon число продавцов за год практически не изменилось. В качестве первой площадки селлеры в большинстве случаев в 2024 выбирали Wildberries (62%) — и делали это чаще, чем в прошлом году (47%). В 2024 продавцы стали реже выбирать первой площадкой Ozon — 27% в 2024 против 43% в 2023. Яндекс Маркет в качестве первой площадки выбрали в 2024 9% селлеров (в 2023 — 10%). По 1% у Мегамаркета и Магнит Маркета. В 2023 году их почти не выбирали в качестве первой площадки. Среди тех, кто пришел на маркетплейсы в 2020, продолжает деятельность на площадках спустя три года только каждый второй продавец. Из начавших работу в 2021 осталась треть продавцов. Из пришедших в 2022 продолжают работу 42%. Если говорить о продавцах с квартальным оборотом более 2 млн рублей, половина из них торгуют на двух и более площадках. За год число таких продавцов, работающих с одним маркетплейсом, выросло на 60%, а с двумя и более — на 31%. По состоянию на конец второго квартала 2024 года доля селлеров, работающих на одной площадке, составила 50%, на двух площадках — 31%, на трех — 15%, на четырех — 4%, на пяти — 1%. По состоянию на март 2024 года самая высокая комиссия у Wildberries выявлена в категориях «Аксессуары для обуви» (40%), «Головные уборы» (40%), «Аксессуары для волос» (37%) и «Бытовая химия» (37%). Самая низкая — в категориях «Игровые консоли и игры» (14%), «Ноутбуки и компьютеры» (16%) и «Ювелирные украшения» (17%). В первом полугодии 2024 года по популярности среди маркетплейсов в регионах лидером стал Wildberries — он занимает долю от 50% до 80% по России. В регионы, которые отличаются в покупательском поведении и выбирают Ozon вместо Wildberries, входят Ленинградская область (доля Ozon 55%), Санкт-Петербург (54%), Карелия (52%) и Калининградская область (47%). В Тверской области доли двух маркетплейсов полностью совпадают — по 47%. #выжимки - только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов. #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
Еще 5
19
Нравится
2
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
13 сентября 2024 в 19:52
Трансформация ритейла в России: культура потребления принимает новый формат Потребление все больше и больше переходит в онлайн формат и каждый из крупных игроков пытается занять свою долю на рынке. Подстроится к меняющемуся рынку удается немногим, но {$OZON} $MGNT $LENT $OKEY $FIVE@GS продолжают воевать за потребителя. Моих фаворитов вы знаете) &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Гид по ритейлерам» от Nikoliers: Спрос: трансформация отрасли С 2020 г. по II квартал 2024 г. на российский рынок вышло 96 новых иностранных брендов, то время как покинуло рынок 55 брендов. Ротация международных брендов в ТЦ наиболее высокая по категории «Одежда и обувь». До 2022 г. распределение по странам происхождения новых иностранных брендов было более равномерное, с 2023 г. стали появляться явные страны-лидеры. Четверть новых российских брендов — это бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (например, Askona, Melon Fashion Group, «Детский мир», Lamoda и др.). Суммарно за год новые российские бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м. Онлайн-продажи По результатам 2023 г. объем рынка онлайн-торговли увеличился на 28% к 2022 г. За последние четыре года рынок онлайн-торговли увеличился почти в 3,5 раза. Доля трансграничной торговли в 2023 г. по отношению к 2018 г. сократилась на 27 п.п., до 3% от общего объема рынка интернет-торговли. Топ-3 наиболее популярных категорий для покупок онлайн: «Цифровая и бытовая техника» (18% от общего объема рынка), «Мебель и товары для дома» (16,1%), «Одежда и обувь» (15,5%). Наибольший прирост продемонстрировали категории «Инструменты и садовая техника» (+79,4% к значению прошлого года) и «Спорттовары» (+52,8%). По данным Data Insight, по итогам 2023 г. доля онлайн-торговли составляет 15% от общего объема товарооборота — к 2027 г. она вырастет до 25%. Покупатели до 2019 г. Покупатели предпочитают посещать физические магазины. Возможность онлайн-шопинга имеет значение в случае приобретения товаров категории «Бытовая техника и электроника», «Товары для дома и ремонта», а также «Косметика и парфюмерия». Мотив потребительского выбора — цена. Восстановление после кризиса 2014-2015 гг. и предпосылки к росту потребления. Бренд является основным драйвером совершения покупки в сегмента «Косметика и парфюмерия», а также «Одежда и обувь». Близость к дому — наиболее важный критерий при покупке продуктов и товаров первой необходимости. Покупатели в 2024 г. Физическая розничная торговля по-прежнему остается востребованной даже на фоне активного роста e-commerce. Цена остается на первом плане. Покупатели тяжелее расстаются с деньгами. Высоко ценится разнообразие и акционные предложения. Покупатели привыкли решать любые повседневные задачи с помощью смартфона, например, выбирать товары и оплачивать покупки. Все большую ценность для покупателей при выборе места покупки получает скорость получения товара. На первый план выходит не только качество обслуживания, но и доступные кредитные предложения и доверие к качеству товара, а также гарантийному обслуживанию. После пандемии потребители предъявляют к цифровизации брендов гораздо более высокие требования, потому что это улучшает их опыт покупок. Потребитель готов тестировать новые продукты и бренды. Путь покупателя изменился — потенциальные клиенты теперь проводят исследования, читают отзывы и ориентируются на рейтинг и оценки продавца, сравнивают цены и совершают покупки онлайн. #выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду. #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
Еще 5
24
Нравится
2
9 сентября 2024 в 7:19
Тренды потребительского рынка Люди богатеют из-за СВО, а традиционные ретейлеры сталкиваются с большей конкуренцией со стороны маркетплейсов. Однако, есть пример Яндекса, который открыл свой первый физический магазин яндекс лавки. Все смешивается и на каждую нишу найдется свой потребитель $FIVE@GS $MGNT {$OZON} $YDEX &Антикризисная Россия &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования 'Динамика потребления в России: ключевые показатели, тренды и изменения (август 2024)' от РОМИР. Во 2 квартале 2024 года среди россиян растет доля тех, кто доверяет Телеграму и использует его как основной источник информации, снижается пользование инфосайтами. В июне выросла доля тех, кто считает своих друзей и знакомых основным источником информации Потребительская уверенность значительно выросла относительно прошлой волны и достигла максимального значения за 2024 год +14 п.п. Доля россиян, которые считают, что их материальное положение ухудшилось за последний месяц снизилась. В июне растет доля тех, кто не испытывает изменений в материальном положении. Снижается доля людей, которые заявляют о том, что не имеют сбережений. Продукты питания, Лекарства, Непродовольственные товары, Фрукты и Средства личной гигиены – наиболее популярные категории у россиян, на которые они не готовы сокращать траты. • Под воздействие экономии попадают такие категории как Алкоголь (крепкий и слабый алкоголь), Пиво, Деликатесы, а также, Системы нагревания табака и Детские товары. Пятёрочка, Магнит у дома и Fix Price – входят в ТОП-3 торговых сетей по охвату покупательской аудитории (пенетрация). • Доля в кошельке показывает лояльность покупательской аудитории – доля покупателей, у которых сеть занимает 1е место в портфеле. • Пятёрочка, Магнит у дома и Fix Price обладают высокой лояльностью, также активно увеличивается доля в кошельке у покупателей Ozon.ru и Wildberries.ru . В разрезе разных целевых групп по возрастам наблюдаются некоторые отличия по набору топ-5 игроков среди аудитории старше 65 лет – сеть Чижик входит в ТОП рейтинга в этом возрастном сегменте. • Практически все аудитории обращают внимание на Онлайн – Ozon. • Взрослая аудитория (55+) чаще закупается в магазинах у дома: Пятёрочка, Магнит у дома. Лидером по охвату покупательской аудитории в Центральном ФО является Пятёрочка, которая имеет проникновение 93% и занимает 7,9% портфеля покупателя этой сети. Другими лидерами по пенетрации являются Магнит у дома и Fix Price, которые охватывают 78% и 61% аудитории FMCG покупателей, соответственно. Лидерами по размеру покупательской аудитории в Южном ФО являются Магнит у дома и Пятёрочка. Пятёрочка занимает второе место в топе по пенетрации и по доле в кошельке покупателя. С охватом 60% покупателей региона, Ozon.ru занимает 8,5% кошелька своих покупателей. 75% населения России является покупательской аудиторией Магнита у дома в 2 квартале 2024 года. Наибольший положительный переток к Магниту у дома демонстрирует сеть Лента. В то же время Магнит у дома больше всего теряет объемы в пользу Онлайн игрока Ozon. Покупатели сети Магнит у дома докупают товары в денежном выражении больше всего в сетях Пятёрочка и Ozon.ru #выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду. #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
Еще 7
21
Нравится
2
7 сентября 2024 в 6:11
Крайне рекомендую к просмотру Вы просили экстренное видео с мнением по рынку, записал. https://youtu.be/z5OR90Yjjk8 &Антикризисная Россия &Компании роста RUB 00:00 Ситуация на рынке 01:20 Дефляция в России 04:10 ЦБ, Заботкин, План ЦБ по ставке 09:00 Сухая статистика, худший август, самая большая коррекция, реальный уровень индекса 14:50 Сверх дешевый рынок 15:45 Margin call во вторник 18:05 Начались продажи в фондах денежного рынка! 21:20 Почему рынок падает? 24:30 Нужно выкупать рынок, считайте норму доходности 27:30 Новые ролики Успокоительное видео 04.09 Обвал рынка 1) Что с инфляцией? - Дефляция, но есть одно НО - годовая инфляция, по нашим оценкам, снизилась до 8.9% г/г - средняя инфляции за последние 7 лет (за исключением 2022 г.) для этой недели составляет -0.02%, целевая – -0.03% н/н 2) Что сказал Заботкин - Базовый сценарий приоритетный (16.9-17.4): либо ставка до конца года неизменная, либо повышение. В следующем году ставки будут снижаться - Полностью повторил все мои тезисы, которые я озвучивал в своих видео - Остальное жуткая вода 3) Этот Август худший месяц с 1999 - Падение 5 месяцев подряд, это худшие показатели с 2013 - Не корректно сравнивать уровни индекса 2022, 2014, 2008 и ранее из-за инфляции. С учетом инфляции рынок рухнул на уровень 2003 года (около 450 пунктов) - по соотношению с депозитами, индекс на рекордно низком уровне (гравитация ставки) - Понедельник открылся падением и Margin Call во вторник, часто является окончанием коррекции. 4) На дневных торгах стали видны продажи в фондах денежного рынка 5) Огромная сила рынка, откупают индекс очень быстро 6) Почему рынок падает - Фундаментально гравитация ставок - Льют рынок, в порядке уменьшения: «Прочие банки», Нерезы, ДУ - Из-за ставки физики перестали выкупать рынок и уходят в инструменты с фиксированной доходностью - Само раскручивающееся безумие физиков - ПОКА мало сильных рук, деньги еще не успели перейти из глупых, слабых рук в сильные. 7) Правильные действия: Стабильно выкупать рынок 8) Мыслите нормами доходности 9) Рынок легко может развернуться до объявления ставки ЦБ. Но ставка ЦБ, это подтверждение тренда. Нам Нужно окончание цикла.
32
Нравится
1
6 сентября 2024 в 8:42
Инвестиции в коммерческую недвижимость: результат по итогам 1П2024 Сфера коммерческой недвижимости довольна перспективна и цена кредита не так сильно зависит от ключевой ставки, как в случае с жилой недвижимостью, спрос на которую падает из-за отмены льгот. На фоне этого застройщики {$ETLN} $LSRG $SMLT и $PIKK могут увеличить долю сделок по объектам коммерческой недвижимости в ближайшее время. &Компании роста RUB Рубрика #выжимки Самое важное из исследования «Рынок инвестиций: 1П2024» от NF Group • По итогам I пол. 2024 г. совокупный объем инвестиций в недвижимость РФ составил 364,2 млрд руб. • Лидер по объему привлеченных средств – площадки под девелопмент с долей в 45%. • Объем иностранных инвестиций оказался на нулевом уровне. В I пол. 2024 г. с целью сдерживания растущей инфляции ЦБ сохранял ключевую ставку на уровне начала года – 16%, а позже, в августе, повысил ее до 18%. Инфляция по итогам полугодия тем не менее ускорилась и оказалась на уровне 8,59%. При этом динамика основных экономических показателей в целом демонстрирует позитивную ситуацию в экономике. В целом в I пол. 2024 г. активность инвесторов, несмотря на высокую ключевую ставку, сохранялась на достаточно высоком уровне. Объем инвестиций составил 364,2 млрд руб., увеличившись на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам первого полугодия сделок с иностранным капиталом зафиксировано не было, что продолжает тренд 2023 г., когда доля иностранных инвестиций не превысила 0,3%. В целом в следующие несколько лет ожидается сохранение подобной динамики: иностранные компании и фонды все еще настороженно относятся к выходу на российские рынки. Общий объем вложений составил 77,8 млрд руб. Крупнейшие сделки в сегменте – покупка БЦ «Метрополис» (29−31 млрд руб.), покупка инвестором строящегося бизнес-центра «Stone Белорусская» (15−16 млрд руб.), а также приобретение правительством Москвы бизнес-центра «Стратос» вблизи кластера Сколково. На третьем месте расположилась складская и индустриальная недвижимость, доля которой значительно выросла по сравнению с прошлым годом. Общий объем инвестиций достиг показателя 63,2 млрд руб. Крупнейшая сделка – покупка структурой $SBER логистического комплекса «PNK Парк Домодедово 2». В соответствии с сегментацией по регионам лидером в структуре спроса по итогам I пол. 2024 г. стала Москва с долей 75%, что выше показателя прошлого года – 70%. Доля Санкт-Петербурга составила 14% против 19% в прошлом году, а доля регионов выросла с 11до12%. По профилю инвестора лидирующие позиции в структуре спроса заняли девелоперы: их доля составила 49% против 30% годом ранее. Доля инвесткомпаний и частных инвесторов составила 38% против 55% годом ранее. На конечных пользователей пришлось 13% против 9% в прошлом году. По итогам I кв. 2024 г. средние ставки капитализации объектов Московского региона в классических сегментах коммерческой недвижимости таковы: офисная недвижимость – 10–11%, складская недвижимость – 10–12%, торговая недвижимость – 10–13%. Стоит отметить, что подход к отражению усредненного диапазона ставок капитализации является следствием стремления к соблюдению общих рыночных тенденций. Тем не менее в рамках текущего рынка ставки капитализации могут существенно отличаться от указанного диапазона в большую и меньшую сторону, особенно относительно торговых и офисных активов, где разброс финансовых показателей очень широк. #выжимки - новая рубрика "Выжимки" в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду. #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
Еще 5
13
Нравится
1
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
35% в год
Прогноз
Следовать