Lyft Inc LYFT

Доходность за полгода
7,24%
Сектор
Машиностроение и транспорт
Логотип акции Lyft Inc, LYFT

О компании Lyft Inc

Lyft, Inc. – транспортная сетевая компания. Разрабатывает одноимённое мобильное приложение, которое позволяет пользователям находить поездки на автомобиле, а также скутеры и велосипеды. Lyft обслуживает клиентов в Соединенных Штатах.

Страна эмитента
Соединенные Штаты
Биржа торгов
СПБ Биржа

Показатели акции

Интересное в Пульсе

11 апреля в 13:50

🚕 Роботакси – скоро на улицах? Многие компании уже несколько лет обещают начать массовый запуск роботакси, например, Tesla планирует презентацию 8 августа. Baidu очень серьезно продвинулась в тестах, и вроде бы регулятор оценивает разработку позитивно. Но пока воз и ныне там. Философия Роботакси сформировалась лет 10 назад, когда только появлялись прототипы беспилотных авто и компании грезили, что смогут предложить покупателям полностью автономные машины, которые будут приезжать по вызову и отвозить клиентов на нужное место. Apple и Tesla говорили о похожих планах, когда человек покупает авто за 30 k$, регистрирует её в сети как такси на время своей работы, или машина самостоятельно работает в качестве такси. Такие машины по проекту могли зарабатывать для своих хозяев дополнительные 20 k$ в год. К сожалению, эти грёзы спустя 10 лет так и остаются грёзами. Маск обозначил те трудности, с которыми сталкиваются разработчики роботакси: "Чтобы правильно решить проблему полностью самостоятельного вождения, вам действительно нужно решить проблему реального искусственного интеллекта». Кроме развитого ИИ, всю систему нужно вписать в существующие правила и получить общественное признание – проблемы сложнее, чем кажутся на первый взгляд. 🚗На днях из гонки вышла компания $AAPL , распустив весь отдел разработчиков Titan 🚗 В октябре 2023 $GM «прославилась» за счет своего проекта Cruise, после того как ее роботакси протащил пешехода на 40 метров, прежде чем остановиться. 🚗 $F закрыл Argo AI в 2022 году 🚗 $LYFT также отказался от беспилотных машин в 2021 году 🚗 Uber отказалась от своих амбиций после фатальной аварии с беспилотным автомобилем в 2020 году 🏆 $TSLA – одна из немногих компаний, которая не потеряла надежду в роботакси и 8 августа нам представит проект. В гонке еще присутствует Google со своей Waymo, ранее упомянутый Cruise, за которой стоит GM. Серьезные успехи есть у Baidu. $YNDX тоже активно занимается разработками. Тут нужен прорыв, который мы недавно видели в ИИ. Если одна из компаний сдвинется и начнет массово внедрять свои разработки, конкуренты резко ускорятся. Верю что до прорыва осталось несколько лет. Возможно, что Маск сможет организовать этот прорыв в августе.

29 февраля в 13:54

Как Uber $UBER вышла на прибыль вопреки клейму «убыточного бизнеса, раздутого венчурными деньгами» часть 1 Uber Technologies Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа начала работать в 2009 году — во времена низких процентных ставок, которые обеспечивали бизнесу приток венчурных инвестиций. Чтобы показать, как удобно заказывать такси всего одним нажатием кнопки, и раскрутить сервис, компания тратилась на привлечение водителей и клиентов: первым обещали по $500 за первые десять выполненных поездок, а вторым — $20 за приведённого друга. Регуляторов Uber не боялась: она пыталась обходить региональные законы о такси, подозревалась в нарушении антимонопольных правил и предоставляла ведомствам фальшивую версию приложения, чтобы затруднить проверки. Вместе с Lyft $LYFT она заявляла, что агрегаторы такси помогут городам сократить число поездок на личных автомобилях и при этом смогут сосуществовать с общественным транспортом, помогая гражданам быстрее добираться до нужных автобусных остановок и электричек. Однако со временем система общественного транспорта в США, наоборот, стала терять пассажиров. Uber знала, что может нажить врагов, но была готова рисковать ради роста — и не зря. Уже к 2016 году компания оценивалась в $69 млрд и хвасталась 45 млн ежемесячно активных пользователей. Для сравнения: у запущенной в 2012-м Lyft аналогичный показатель к тому же моменту равнялся 6,6 млн человек. Чтобы не ограничиваться услугами такси, Uber занялась развитием поездок на беспилотных автомобилях, а также купила велошеринговый стартап Jump. Инициативность компании заслуживала похвалы, но деньги на фоне этого не увеличивались, а убывали, так что к 2018 году суммарные денежные потери Uber составили $7,87 млрд. Проблем с завоеванием рынка у компании не было. Как рассказывал её первый гендиректор Райан Грэйвс, бизнес «рос как сорняк» — в том числе благодаря «накалу», который усиливался на фоне стычек с регуляторами. Однако пристальное внимание со стороны правительственных ведомств, а также новости о токсичной корпоративной культуре, своеобразном стиле управления тогдашнего гендиректора Каланика, сомнительной маркетинговой и ценовой политике и краже интеллектуальной собственности начали смущать членов совета директоров и инвесторов. В 2017 году, на фоне скандалов и по просьбе ключевых «вкладчиков», Каланик ушёл в отставку. Его место занял бывший руководитель турсервиса Expedia Дара Хосровшахи, а финансовым директором позже назначили Нельсона Чая, пришедшего в Uber из банковской сферы. Перестановки должны были помочь компании реструктуризировать бизнес и перейти к более грамотному управлению деньгами, чтобы в будущем выйти на биржу в устойчивом финансовом состоянии. В 2018 году компания продолжала нести убытки и оценила себя перед IPO в $83,8 млрд — на $36 млрд меньше, чем планировалось изначально. В результате первичного размещения в 2019 году она привлекла $8,1 млрд, но инвесторы скептически отнеслись к обещаниям о том, что расти будут и Uber, и рынок, поэтому в первый же день торгов стоимость акций компании просела с $45 до $42. На тот момент IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США, однако сам дебют из-за просадки бумаг сочли одним из худших за последние десять лет. На фоне этой «неудачи» капитализация крупнейшего акционера компании — Softbank — упала на $9 млрд. Поистине переломным моментом для компании стала пандемия Covid-19: жизнеспособность перевозок оказалась под угрозой из-за повсеместных «локдаунов», поэтому Uber пришлось пересмотреть свои инвестиционные приоритеты. Она избавилась от велошерингового стартапа и подразделения «летающих такси», продала бизнес по развитию беспилотных автомобилей, до этого приостановив их тестирование из-за насмерть сбитого человека. А ещё ушла с нескольких региональных рынков и сократила 20% штата. Часть 2: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/CameramanV/a01cb710-4ed9-46bc-8f2b-55082f647035 #такси #агрегаторы

15 февраля в 2:06

🇺🇸 Мем дня: американский каршеринг и доставка еды $LYFT Lyft вчера на постмаркете представил шикарный отчет о прибыли — его акции заракетили на 60% в моменте до $19... а потом упали до $12. А произошло это потому, что в отчете кто-то из работников случайно вместо роста прибыли в 0,5% опечатался и дописал лишний 0, увеличив прибыль до 5%. Акции понеслись вверх, а когда ошибка раскрылась - вниз.

Частые вопросы

К сектору "Машиностроение и транспорт" также относятся такие компании как Deere & Company (DE), Hawaiian Holdings Inc (HA), а также компания PACCAR (PCAR)
Цена акции 28 апреля 2024
9,93 $
На 28.04.2024 стоимость одной акции компании Lyft Inc составляет 16.37 долларов. Сделка по покупке актива производится на Санкт-Петербургской бирже. Доступна торговля в лонг. Вы можете ознакомиться с котировками и графиками LYFT, отследить динамику курса, найти информацию о размере дивидендов, а также узнать об основных новостях, влияющих на стоимость акций Lyft Inc. Инвестировав в данную ценную бумагу, за полгода вы заработали бы 7,24% от вложенной суммы. Эта и другие акции сектора "Industrials" доступны для покупки физическим лицам.