CameramanV
CameramanV
29 февраля 2024 в 13:54
Как Uber $UBER вышла на прибыль вопреки клейму «убыточного бизнеса, раздутого венчурными деньгами» часть 1 Uber Technologies Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа начала работать в 2009 году — во времена низких процентных ставок, которые обеспечивали бизнесу приток венчурных инвестиций. Чтобы показать, как удобно заказывать такси всего одним нажатием кнопки, и раскрутить сервис, компания тратилась на привлечение водителей и клиентов: первым обещали по $500 за первые десять выполненных поездок, а вторым — $20 за приведённого друга. Регуляторов Uber не боялась: она пыталась обходить региональные законы о такси, подозревалась в нарушении антимонопольных правил и предоставляла ведомствам фальшивую версию приложения, чтобы затруднить проверки. Вместе с Lyft $LYFT она заявляла, что агрегаторы такси помогут городам сократить число поездок на личных автомобилях и при этом смогут сосуществовать с общественным транспортом, помогая гражданам быстрее добираться до нужных автобусных остановок и электричек. Однако со временем система общественного транспорта в США, наоборот, стала терять пассажиров. Uber знала, что может нажить врагов, но была готова рисковать ради роста — и не зря. Уже к 2016 году компания оценивалась в $69 млрд и хвасталась 45 млн ежемесячно активных пользователей. Для сравнения: у запущенной в 2012-м Lyft аналогичный показатель к тому же моменту равнялся 6,6 млн человек. Чтобы не ограничиваться услугами такси, Uber занялась развитием поездок на беспилотных автомобилях, а также купила велошеринговый стартап Jump. Инициативность компании заслуживала похвалы, но деньги на фоне этого не увеличивались, а убывали, так что к 2018 году суммарные денежные потери Uber составили $7,87 млрд. Проблем с завоеванием рынка у компании не было. Как рассказывал её первый гендиректор Райан Грэйвс, бизнес «рос как сорняк» — в том числе благодаря «накалу», который усиливался на фоне стычек с регуляторами. Однако пристальное внимание со стороны правительственных ведомств, а также новости о токсичной корпоративной культуре, своеобразном стиле управления тогдашнего гендиректора Каланика, сомнительной маркетинговой и ценовой политике и краже интеллектуальной собственности начали смущать членов совета директоров и инвесторов. В 2017 году, на фоне скандалов и по просьбе ключевых «вкладчиков», Каланик ушёл в отставку. Его место занял бывший руководитель турсервиса Expedia Дара Хосровшахи, а финансовым директором позже назначили Нельсона Чая, пришедшего в Uber из банковской сферы. Перестановки должны были помочь компании реструктуризировать бизнес и перейти к более грамотному управлению деньгами, чтобы в будущем выйти на биржу в устойчивом финансовом состоянии. В 2018 году компания продолжала нести убытки и оценила себя перед IPO в $83,8 млрд — на $36 млрд меньше, чем планировалось изначально. В результате первичного размещения в 2019 году она привлекла $8,1 млрд, но инвесторы скептически отнеслись к обещаниям о том, что расти будут и Uber, и рынок, поэтому в первый же день торгов стоимость акций компании просела с $45 до $42. На тот момент IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США, однако сам дебют из-за просадки бумаг сочли одним из худших за последние десять лет. На фоне этой «неудачи» капитализация крупнейшего акционера компании — Softbank — упала на $9 млрд. Поистине переломным моментом для компании стала пандемия Covid-19: жизнеспособность перевозок оказалась под угрозой из-за повсеместных «локдаунов», поэтому Uber пришлось пересмотреть свои инвестиционные приоритеты. Она избавилась от велошерингового стартапа и подразделения «летающих такси», продала бизнес по развитию беспилотных автомобилей, до этого приостановив их тестирование из-за насмерть сбитого человека. А ещё ушла с нескольких региональных рынков и сократила 20% штата. Часть 2: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/CameramanV/a01cb710-4ed9-46bc-8f2b-55082f647035 #такси #агрегаторы
46,48 $
0%
9,93 $
0%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
23 апреля 2024
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
16 апреля 2024
Positive Technologies: перспективы позитивны, но потенциал роста акций в ближайшее время ограничен
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15,4%
3,8K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+65,3%
4,1K подписчиков
lily_nd
+19,5%
1,7K подписчиков
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Обзор
|
Вчера в 17:18
Балтийский лизинг: присваиваем облигациям рейтинг «держать»
Читать полностью
CameramanV
962 подписчика259 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
5,52%
Еще статьи от автора
22 апреля 2024
В России в два раза реже стали брать ипотеку. Число сделок по России за год снизилось более чем в два раза, согласно «Домклик» SBER . Если в марте 2023-го таких сделок насчитывалось 103 214, то в марте 2024-го — уже 45 809. За последний год в среднем по России квадратный метр новостройки подорожал на 10,5%. Если в марте 2023-го он стоил 130 тыс руб, то в марте 2024-го — 144 тыс руб. #недвижимость #ипотека
19 апреля 2024
Netflix NFLX отчитался о рекордной прибыли. По итогам прошедшего квартала стриминг приобрёл 9.32 млн подписчиков, , что практически вдвое превысило прогноз аналитиков, подготовленный LSEG. Число активных подписок достигло 270 млн и до 500 млн зарегистрированных пользователей в базе. Эти цифры принесли Netflix рекордную прибыль в размере $2,3 млрд. Аналитики связывают буст с борьбой против шеринга паролей, но отмечают, что рано или поздно она перестанет приносить положительный эффект. Как сообщается в пресс-релизе компании, на конец марта у Netflix насчитывалось 269,6 млн клиентов. За год их число выросло на 37,1 млн. Компания объявила, что с 2025 года перестанет публиковать информацию об изменении количества подписчиков, а инвесторам надо сосредоточиться на таких показателях, как выручка и операционная рентабельность. При этом Netflix будет сообщать, если число пользователей достигнет каких-либо знаковых уровней. После отчёта акции компании обвалились несмотря на хорошие показатели прибыли #стриминги
15 апреля 2024
Рынок музыкального стриминга в России вырастет на 10–15 % в 2024 году Объём рынка музыкального стриминга в России по итогам 2023 года достиг 24-26 млрд рублей, а в нынешнем году он вырастет ещё на 10–15 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка. В «Яндекс Музыке» ожидают рост сегмента на 15 % по итогам 2024 года. Главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов прогнозирует рост на уровне 10-15 %. Представители сервиса «Звук» SBER точных оценок не приводят, но ожидают, что «это будут двузначные цифры». В «Яндекс Музыке» YNDX рассказали, что по итогам 2023 года выручка сервиса увеличилась на 63,7 % и составила 27,1 млрд рублей. При этом чистая прибыль платформы составила 3,7 млрд рублей, что следует из данных государственного информационного ресурса бухгалтерской отчётности. По итогам 2022 года выручка «Яндекс Музыки» была равна 16,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 3,9 млрд рублей. Представитель сервиса уточнил, что в юрлице «Яндекс Музыки» учтена «заметная часть доходов» «Яндекс Афиши» и других сервисов в составе «Яндекс Плюса». Глава «Яндекс Музыки» Александра Сагалович рассказала, что рынок растёт прежде всего за счёт подписок и количества людей, готовых за них платить. Она отметила, что всё чаще это мультиподписки, когда сразу получаешь доступ не к одному, а к нескольким сервисам. Также были приведены данные Gfk, которые указывают на то, что за два года количество пользователей музыкальных подписок выросло на 20 % и превысило 23 млн человек. Александра Сагалович добавила, что сейчас заметно растёт количество пользователей музыкальных стриминговых сервисов, использующих умные колонки. В компании ожидают, что в 2024 году рынок умных колонок вырастет на 20 % и составит около 5,5 млн устройств. Выручка входящего в подписку «СберПрайм» SBER сервиса «Звук» по итогам 2023 года увеличилась на 26 % до 4,7 млрд рублей, а чистый убыток за тот же период составил 1,4 млрд рублей. По данным компании, сервис входит в топ-3 рынка музыкальных стриминговых сервисов России. Там также отметили, что мультиподписки помогают рынку развиваться. У «МТС Music» (входит в состав МТС) MTSS отдельное юрлицо отсутствует, а контент- и сервис-провайдером выступает ООО «Яндекс Музыка» (бывшее ООО «Яндекс Медиасервисы»). Данные о финансовых результатах сервиса компания не предоставила, но известно, что в прошлом году количество ежедневно активных пользователей платформы увеличилось на 53 %. Сервис «VK Музыка» VKCO не имеет отдельного юрлица и является частью экосистемы VK. Информация о финансовых показателях платформы представителями компании не разглашается. В 2022 году пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири. Об этом Yota сообщила 27 октября 2023 года. После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно. Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). #стриминг #стриминги