Привет, друзья👋
Продолжаем тему фундаментального анализа. Сегодня поговорим о мультипликаторе P/S. Узнаем, зачем он нужен и разберем его преимущества и недостатки.
#учу_в_пульсе
Мультипликатор P/S (Price to Sales Ratio) является отношением капитализации компании к её продажам, либо выручке. Если P/S = 3, то за 3 года выручка компании сравняется с её капитализацией.
👨🏫P/S по сути своей похож на P/E, но даёт дополнительную информацию. Прибыль зависит от множества условий, однако растущая из года в год выручка свидетельствует о постоянном развитии бизнеса. Также он даёт возможность сравнивать компании, в данный момент работающие в убыток, как например это было с
$TSLA . Есть мнение, что подделать его труднее, чем P/E. Во всяком случае, это имеет меньше смысла, ведь налоги платятся с прибыли, а не с выручки.
📌Недостаток его в том, что в отдельности он не говорит об успехе компании. Ведь у неё может быть выручка, но может не быть прибыли. С другой же стороны, мультипликаторы – части пазла, предназначенные для составления картины, так что едва ли ограниченность информации одного из кусочков можно назвать недостатком.
💸Нельзя не упомянуть, что данный мультипликатор является крайне важным в стратегии стоимостного инвестирования и активно пропагандировался её автором – Бенджамином Грэмом, наставником Уоррена Баффетта и автором книги “Разумный инвестор”.
•P/S ниже 1 является крайне привлекательным и говорит о недооценке компании. Однако, не стоит забывать и про другие мультипликаторы. Как минимум стоит учесть P/E, ведь если компания не генерирует прибыль, то большого толку с выручки нет. Здесь уже поднимается вопрос перспектив. Верите ли вы, что компании удастся вывести бизнес в прибыль или нет.
•P/S выше 2 считается непривлекательным, однако анализировать значение в вакууме довольно глупо. Во многом это зависит от сферы деятельности, от размера компании и других факторов. Как минимум, нужно брать компании одного сектора. Если у каждой компании высокий P/S, и в данный момент сектор не находится в кризисе, скорее всего, такой показатель является нормой. Например, в IT P/S традиционно высок. Что касается крупных компаний, проблема может быть в их большой капитализации, которая в хорошие для рынка времена опережает рост выручки. Здесь важно определиться, во что вы верите. В то, что справедливая цена определяется по мультипликаторам или в то, что справедливую цену диктует рынок. У того же
$AAPL P/S в последний раз опускался ниже 2 в 2013 году, а в последнее время находился в промежутке от 4 до 8, но это не мешало компании показывать рост.
🏦Подводя итоги, хочется сказать, что это один из ключевых мультипликаторов в фундаментальном анализе. Он играет огромную роль в оценке компании, поэтому не стоит им пренебрегать.
💎Понравилась статья? Подписка и лайк – лучшая поддержка!
#ПСВП