IPO как я принимаю решение об участие.
Из последних IPO я пропустила Делимобиль.
Почему? Идея IPO купить новую компанию которая имеет дисконт к аналогичным компаниям уже вышедшим на рынок.
Пример. Зачем вам покупать акции банка выходящего на IPO если уже есть Сбер? Понятная история дивидендов, понятная реакция цены акций на события... Так вот, когда компания выходит на IPO мы мыслим так: «ты неизвестный мне еще зверь, но твои фина показатели на равне с аналогами, а цена дешевле».
Простыми словами
Новая компания должна быть дешевле уже торгующихся, это премия за риск которую мы просим от акционеров. Если компания сразу выходит по справедливой (а сейчас сатло модно и по заышеной цене), зачем она нам нужна? Рынок все справедливо расставит на места и ее можно будет купить дешевле уже на рынке.
Дальше смотрим на то, куда компания собирает деньг, акции в свободном обращение, кто акционеры (стейкхолдеры) и тд.
Но первично я смотрю на наличие дисконта.
Оценила финансовые показатели Диасофт, завтра финальный день сбора заявок. Решила поучаствовать. Захожу на 500 000, аллокация до 70% меня устроит.
При подаче заявки на аллокацию я всегда анализирую не из позиции «а вдруг дадут всего 10%! Подам заявку побольше»... Я иду из позиции «а вдург насыпят на все деньги, и что делать потом с этим добром»)
$DELI