Компания М.Видео-Эльдорадо
$MVID выпустила (
https://www.mvideoeldorado.ru/ru/press-centr/press-relizy/detail/3150) отчет по МСФО за 2023 год. Пробежимся по цифрам:
- Общие продажи: +11% г/г до 540 млрд руб. (с НДС), доля онлайн-продаж в GMV 71%, увеличившись на 18% до 386 млрд руб (с НДС).
- Выручка: +7,9% г/г до 434,4 млрд руб.
- Валовая прибыль: +10% г/г и составила 91,4 млрд руб.
- Валовая маржа: +0,4 п.п. до 21,0% на фоне расширения ассортимента и стабилизации бизнес-модели;
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы без учёта амортизации: -0,9 п.п. до 16,1% от выручки — минимального уровня за всю историю М.Видео-Эльдорадо.
- EBITDA: +49% до 21,5 млрд руб., а EBITDA маржа +1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону, благодаря росту операционной эффективности.
- Чистый убыток: сократился на 31%, до 5,2 млрд руб. А в 4 кв23 получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб., что на 2,5 млрд руб. лучше показателя за 4кв22.
- Чистый долг на 31.12.23 - 67,8 млрд руб., чистый долг/EBITDA снизилась до 3,2х (по сравнению с 4,5х на 31.12.22).
Подтвердились тезисы, которые ранее были озвучены - компания успешно перестроила бизнес, справилась с теми, казалось бы, критическими вызовами, с которыми столкнулась после ухода производителей из "недружественных" стран. А это, на минуточку, новая логистика, новые поставщики и контракты при ужесточении конкуренции со стороны маркетплейсов... Менеджмент тестирует новые компактные форматы и продолжает географическую экспансию ("В прошлом году мы открыли 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов, в 2024 году мы планируем продолжить экспансию и открыть ещё не менее 100 магазинов такого формата" - CEO Сергей Ли) несмотря на всё - команда заслуживает отдельного реверанса.