inscaner
inscaner
28 сентября 2020 в 18:24
Событие, несомненно, долгожданное и знаковое. Долгожданное — потому что о приватизации компании заговорили несколько лет назад, но по тем или иным причинам продажа постоянно откладывалась. Знаковое — поскольку «Совкомфлот» довольно крупная компания, имеющая для российской экономики существенное значение. Для Московской биржи каждое размещение акций — примечательное событие, в силу их относительной редкости. Но можно отметить и ещё несколько положительных моментов. 1. «Совкомфлот» — российская компания с российской пропиской. Сравните это с последними IPO на бирже. Обычно размещались компании, деятельность которых практически полностью ведётся на территории РФ, менеджмент и владельцы — в основном наши сограждане, но — прописка иностранная. Инвесторам в большинстве случаев предлагаются депозитарные расписки. Очень редко к торгам допускаются сами акции иностранных эмитентов. 2. У компании масштабный бизнес. Выручка «Совкомфлота» за 2019 год составила 107 млрд руб. Для сравнения: у «Аэрофлота» за тот же период — 677 млрд руб., а у НМТП — 56 млрд руб. Все показатели по МСФО. Почему именно эти компании взяты для сравнения — сейчас объясню. 3. «Совкомфлот» — компания транспортного сектора. На МосБирже всего пять таких компаний, причём непосредственно с перевозками связаны лишь три. «Аэрофлот» и НМТП — наиболее капитализированные компании сектора, поэтому и использовались для сравнения по выручке. Появление ещё одной компании — несомненный плюс для инвесторов. Основное направление деятельности компании — перевозка углеводородов, хотя в составе флота есть и другие виды судов. Согласно отчётности МСФО за шесть месяцев 2020 г., компания оперировала 133 судами: 54 нефтяных танкера, 36 танкеров-продуктовозов, 19 челночных танкеров, 10 газовозов, 10 ледокольных судов снабжения, 2 балкера и 2 сейсмических исследовательских судна. Как мы видим, примерно половина флота имеет нефтегазовую направленность. Специализация «Совкомфлота» — оказание услуг в районах со сложными климатическими и ледовыми условиями (Северный морской путь) благодаря наличию специализированного флота. Существенную долю флота компании составляют суда ледового класса, специально спроектированные для эксплуатации в сложных климатических и ледовых условиях. Суда преимущественно эксплуатируются на Балтике, в российском и канадском секторах Арктики, в Субарктике и на севере дальневосточного региона России. Оставим в стороне вопросы, связанные с перспективами освоения Северного морского пути и кратного увеличения объёма грузоперевозок по нему. Акцентируем внимание на том, стоит ли участвовать в первичном размещении или стоит немного подождать, пока цена на акцию будет более подходящей. В конце концов, это типичная ситуация, когда акция после IPO значительно падает в цене, иногда даже в два-три раза. На уровень первоначального размещения котировки поднимаются спустя несколько лет, и то не всегда. #Совкомфлот #ipo #бумаги #инвестициивбудущее #море
8
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
14,7%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,1%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+15,1%
14,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
inscaner
21 подписчик7 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
15,32%
Еще статьи от автора
28 октября 2020
До 10 Ноября можно смело игнорировать красный 💔 цвет по бумагам , LTHM просидает хотя летел уверенно, CLF катится вниз как на санках) успел за пару дней с плечем на USDRUB по скальпить , удачно , и думаю про забугорные акции забыть до 10 ноября как минимум , и не смотреть + , его не будет , пока-что , конечно есть конторы такие как GE которые после отчетности ушли не много вверх 👆, но все же главные показатели и выравнивание будет в середине ноября , сейчас только закуп на просадки целесообразен и скальпирование на валюте . Так что спячка как у медведя ) #Акции
28 октября 2020
USDRUB Какая волна вынесет гринбэк на берег: «голубая», «красная» или вторая волна пандемии? Страх перед коронавирусом заставляет отступать «быков» по американским акциям, что выливается в укрепление доллара США. Вслед за ростом числа инфицированных до рекордных пиков, Штаты сообщили о максимальном числе госпитализаций с 19 августа, а Франция – о самом высоком уровне дневной смертности с апреля. Слухи, что Эммануэль Макрон даст добро на повторный локдаун, уронили котировки EUR/USD ниже основания 18-й фигуры. Если бы не ожидания виктории демократов на выборах 3 ноября, падение, наверняка, оказалось бы более глубоким. По мнению 75% из 59 экспертов Reuters, лучшим вариантом для американской экономики станет «голубая волна», благодаря которой проект о фискальном стимуле (медианная оценка его размера составляет $1,8 трлн, диапазон – $0,5-3,5 трлн) легко пройдет через Конгресс. Специалисты прогнозируют, что ВВП США по итогам 2020 просядет на 4%, в 2021-2022 расширится на 3,7% и 2,9%, соответственно. «Голубая волна» и снижение политической неопределенности после выборов сделали популярными ставки на падение волатильности, что является хорошей новостью для S&P 500 и плохой – для гринбэка. По мнению крупнейшего в мире финансового менеджера BlackRock, под управлением которого находятся активы на колоссальные $7,3 трлн, нас ожидают 1-3 года умеренной слабости доллара США. Гигант индустрии присоединился к таким «медведям» по «американцу» как Goldman Sachs и UBS. Его позиция позволяет объяснить, почему хедж-фонды не устают продавать гринбэк на срочном рынке. По мне так он фиксанется до 3 ноября на уровне 77-78 руб максимум #Usd #доллар
27 октября 2020
Подскажите что ожидать от USDRUB В предверии Локаута и выборов в США? Доберёт ли он в «весе» до 85?) #usd #доллар