#ИИ
#оценки #прогнозы $MSI $ABNB $INTU
Компании из разных отраслей испытывают генеративный искусственный интеллект, изучая новые способы повышения производительности труда, общения с клиентами или улучшения финансового прогнозирования.
https://www.wsj.com/tech/ai/office-workers-artificial-intelligence-changes-86d8d4ab
Однако эта технология может обернуться для компаний многомиллионными затратами на инфраструктуру, персонал и даже (что самое страшное) партнерством с поставщиками ПО. В ближайшие 12 месяцев 43 % американских компаний с годовым доходом не менее 1$ млрд планируют инвестировать в генеративный ИИ не менее $100 млн каждая, согласно опросу 220 компаний, опубликованному в пятницу компанией KPMG.
"Организации совершают прыжок веры", - говорит Тодд Лор, руководитель отдела технологического консалтинга KPMG, добавляя, что компании оценивают отдачу от внедрения ИИ, используя такие показатели, как рост производительности и удовлетворенность сотрудников, а также доход. "Это может быть не традиционный ROI (окупаемость инвестиций)", - сказал он.
Компании развивают свой ИИ. Несколькими путями. Либо отстегивают провайдерам типа OpenAI и дорабатывают их своими силами по мере необходимости. Либо создают собственные инструменты, используя модели с открытым исходным кодом, такие как модель ИИ Llama 2 запрещенной в России компании Meta.
https://www.wsj.com/articles/meta-and-microsoft-team-up-to-distribute-new-ai-software-for-commercial-use-c4f7b634?mod=article_inline
Лишь немногие компании создают собственные большие языковые модели с нуля, так как для большинства из них такие расходы нецелесообразны.
Вот лишь несколько примеров:
✔️Motorola использует ИИ для обобщения сложных отраслевых контрактов и помощь разработчикам ПО в написании черновой версии кода.
✔️Airbnb использует инструменты разговорного ИИ для улучшения обслуживания клиентов. Кроме того, компания использует модели компьютерного зрения для автоматического определения типа комнаты, вида и удобств на миллионах фотографий объявлений, а также использует машинное обучение, чтобы помочь гостям найти объявления, соответствующие их потребностям.
✔️Компания Intuit, владеющая такими брендами финансового ПО, как TurboTax, QuickBooks и Credit Karma, использует и тестирует генеративный ИИ в своих продуктовых линейках, чтобы отвечать на вопросы клиентов (во повезло-то их клиентуре за ее же деньги) или генерировать напоминания о счетах. Компания использует генеративные модели ИИ от внешних поставщиков, таких как OpenAI и Anthropic, а также большие языковые модели, которые она создает на основе моделей с открытым исходным кодом и обучает их на собственных запатентованных данных. Также она проверяет что эффективнее — писать маркетинговые имейлы самим или с помощью их ИИ для сервиса почтовых рассылок Mailchimp. Если второе, то компания поднимает цены на этот тариф.
Собеседники WSJ жадно облизываются, предвосхищая увольнения, сокращения, оптимизацию и прочие прелести технологического прогресса. Но скорее всего все будет как на видео. Что с одной стороны грустно, а с другой только очень недальновидный человек держит своих клиентов за фраеров и предпочитает пытать их тупым ИИ, вместо решения проблемы.
https://youtu.be/ee6zt8iLE_U?si=mVFr4vPRcS3klrVI