$YNDX $KMAZ
Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Сразу вспомнилась инициатива Минэнерго России. План "Б"?
Также поручено проработать минимальный набор требований к национальным сервисам зарядных станций, которые должны охватить большинство российских регионов. В эти требования, в частности, входит необходимость отслеживания статуса работы станции и отдельных коннекторов в режиме реального времени, идентификация станций в картографических сервисах, возможность получения обратной связи по работе станций от других пользователей..
* Регулирование - это всегда план «Б»
О создании единого информационного сервиса размещения зарядных станций для электромобилей поговорил с замглавы Минэнерго России Эдуардом Шереметцевым. У многих участников рынка возникли вопросы после публикации на прошлой неделе, поэтому поработаем в формате «разрушителей легенд»:
📌Будет очередной ГИС, потратят бюджетные средства? Нет, никакого ГИС нет даже в проекции, никаких бюджетных средств. Сейчас есть инструменты, позволяющие без вмешательства государства реализовывать социально значимые проекты.
📌В теме развития электрозарядной инфраструктуры есть интересы автовладельцев, владельцев / операторов зарядных станций и задачи государства. Какие задачи будет решать новый сервис? Первое и главное: сервис размещения ЭЗС - это сервис для потребителя. Чтобы было удобно. Чтобы гражданин мог в полностью автоматическом режиме с использованием алгоритмов искусственного интеллекта планировать свой маршрут в любую точку страны на электромобиле с учётом наличия зарядной инфраструктуры, загруженности ЭЗС, а также выбирать тариф и нужные сервисы рядом.
📌Для владельцев и операторов ЭЗС участие в сервисе будет обязательным или будут создаваться драйверы для добровольного участия в работе сервиса? Были предложения регулирования, но Минэнерго считает, что рынок может самоорганизоваться, стать клиентоцентричным. В конце концов, это общая задача.
Государство не хочет вмешиваться в бизнес, навязывать форматы, но хочет видеть, как развивается направление.
📌Для владельцев и операторов ЭЗС? В первую очередь удобство, сокращение бюджетов на разработку и эксплуатацию сервисов, дополнительные инструменты привлечения клиентов, получение обратной связи, простой выход на рынок новых игроков.
📌Для государства? Получение адекватной и оперативной информации не в ручном режиме о востребованности и загрузке ЭЗС, их работоспособности (количестве отказов, незавершённых сессиях, причинах таких ситуаций) для принятия управленческих решений. В том числе по субсидированию. Да, государство, как любой инвестор, хочет, чтобы средства субсидий расходовались не в формате «установил и забыл», а чтобы выполнялась основная функция «развитие доступной зарядной инфраструктуры».
📌«Заберут эквайринг и будут рулить процессом». Нет, никто ничего забирать не будет. Эквайринг это сторона бизнеса. В работу приложений операторов тоже вмешиваться не намерены. Смотрите пункт «О невмешательстве». «Ваша конкуренция только ваша»
Как будет реализован сервис? Через передачу определённых данных на популярные картографические сервисы (2ГИС, Яндекс, а может, кто еще, список открыт), возможность получения достоверной информации (к примеру: работоспособность, тариф, дополнительные сервисы) и представления потребителю возможности выполнения ряда действий (планирование маршрута, бронирование, обратная связь с оператором). Данные также будут направлять в Минэнерго России. Для чего - написано выше.
📌Главный вопрос, который нужно решить для запуска сервиса? Прежде всего решить вопрос с форматом обмена данными. Минэнерго считает, что протоколы информационного взаимодействия должны быть стандартными, изобретать проприетарный велосипед не нужно, все придумано до нас в этой части. Любой новый участник должен иметь возможность быстро и доступно присоединиться к сервису.