basebel
basebel
17 апреля 2024 в 20:29
$X #рынок #Америка #Китай Администрация Байдена анонсировала резкое повышение тарифов на импорт китайской стали и алюминия. Заявление об увеличении тарифов на отдельные виды металлопродукции из КНР в три раза – с 0% или 7.5% (введены при Трампе) до 25% – ожидается в ходе выступления американского президента в штаб-квартире влиятельного профсоюза сталеваров США, United Steelworker (более 850 тыс. членов), в Питтсбурге. На встрече с лидерами профсоюза Байден также повторно выступит против сделки в размере $15 млрд по приобретению американской компании US Steel японским конкурентом Nippon Steel. В Белом доме обосновали ввод новых тарифов серьезными рисками для будущего американской сталелитейной и алюминиевой промышленности на фоне «избыточных промышленных мощностей» Китая. Американский президент, вероятно, раскритикует КНР за применение практик «несправедливого демпинга», а также назовет производство китайской стали одним из самых «грязных» в мире. По итогам I кв. Китай экспортировал 25.8 млн тонн стальной продукции (+30.7% г/г), что стало рекордом за последние 8 лет. Тарифная инициатива — часть предвыборной кампании Байдена, направленной на получение поддержки со стороны крупных американских профсоюзов. Согласно опросу избирателей, проведенному WSJ, на начало апреля Байден проигрывал Трампу в 6 из 7 «колеблющихся» штатов. Основная борьба между кандидатами сейчас ведется в Пенсильвании, Мичигане и Висконсине, образующих «промышленный Север» США, а также в Джорджии. Экономические советники администрации Байдена настаивают, что тарифы на металлопродукцию не приведут к росту промышленной инфляции или другим серьезным проблемам в экономике. По данным торговой статистики, из-за протекционистских мер импорт китайский стали уже составляет всего 0.6% от общего потребления США. В денежном выражении в 2023 году совокупные поставки стали из КНР (600 тыс. тонн при общем импорте США в 25.6 млн тонн) и алюминия (200 тыс. тонн при общем импорте в 5.46 млн тонн) составили около $1.7 млрд. Торговое и экономическое давление на Пекин в рамках предвыборной кампании в США будет расти. Администрация Байдена также поддержала петицию пяти крупнейших профсоюзных групп, призывающих начать расследования «неконкурентных практик КНР» в критическом секторе морского судоходства, логистики и судостроения, благодаря которым Пекин достиг в нем доминирующего положения. Среди предложений профсоюзов — ввод портового сбора в размере 1$ млн (на грузовое судно вместимостью 20 000 TEU) для кораблей китайского производства.
34,22 $
0%
2
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
27 апреля 2024
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Ваш комментарий...
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Sozidatel_Capital
+45,9%
8,4K подписчиков
SVCH
+44,9%
7,8K подписчиков
dmz91
+38,4%
13,4K подписчиков
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Обзор
|
27 апреля 2024 в 15:48
Чем запомнилась прошлая неделя: сезон отчетностей в самом разгаре
Читать полностью
basebel
1,5K подписчиков226 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+32,49%
Еще статьи от автора
3 мая 2024
🛳⚓️🛟 По данным Всемирного совета судоходства, в мировом океане каждый год теряется 1382 контейнера с самыми различными товарами. Возможно, поэтому чья-то посылка с AliExpress до сих пор не нашлась... 🔥🤓
3 мая 2024
SVCB Акционеры Совкомбанка приняли решение увеличить уставный капитал банка за счет допэмиссии акций, размещаемой в рамках первого этапа сделки по покупке ХКФ банка (работает под брендом Хоум банк). https://www.interfax.ru/business/958860
3 мая 2024
KMG@KT LKOH Партнерство на Каспии обретает реальные очертания АО НК "КазМунайГаз" (КМГ) и ПАО "ЛУКОЙЛ" примут окончательное инвестиционное решение по проекту "Каламкас-море, Хазар, Ауэзов" в казахстанском секторе Каспийского моря в 2025 году. Как говорится в отчете КМГ, "в течение 2024 г. ... запланирована реализация базового проектирования (FEED Engineering), завершение которого предусмотрено до конца 2024 г. Принятие окончательного инвестиционного решения (FID) по проекту ожидается в 2025 году". Объем инвестиций должен составить ок. $6,4 млрд (ранее освоение месторождений оценивалось в $5 млрд). В 2023 году ТОО Kalamkas-Khazar Operating (держатель контракта, контролируется на паритетной основе КМГ и "ЛУКОЙЛом") выполнил работы для ускорения проекта (инженерно-геологические изыскания на море и суше, производственно-экологический мониторинг, переобработка интерпретации 3D-сейсмики). Месторождения Каламкас-море, Хазар, Ауэзов расположены в казахстанском секторе Каспийского моря. Глубина залегания продуктивных горизонтов - на уровне 1,5-2 тыс. м ниже дна моря. "Коммерческая добыча первой нефти на месторождении Каламкас-море, Хазар запланирована на 2028-2029 гг. Совокупные извлекаемые запасы оцениваются в 48,5 млн т нефти и 19 млрд куб. м газа. Ожидаемый объем добычи - порядка 4 млн т/г (80 тыс. б/с). Полка добычи - не менее пяти лет", - говорится в отчете КМГ. Для ЛУКОЙЛа, в условиях выдавливания с премиального еврорынка, эти проекты - одно из направлений диверсификации и компенсации потерянного/теряемого. Для Астаны же это - прямо скажем, прекрасный вариант сдвинуть с места разработку указанных непростых месторождений. Опыт работы на Каспии, компетенции и реноме надежного партнера российской компании говорят сами за себя. Для КМГ же это хорошая альтернатива из числа инопартнеров: в отличие западных добывающих мейджоров, давно поделивших казахстанский нефтегаз, ЛУКОЙЛ смотрится честным и равноправным, а не направленным на максимальную выкачку на продажу всего что булькает любой ценой.