Booking Holdings vs Airbnb / Что взять в портфель?
Компании отчитались за 2020 год, и на основе этих данных мы попробуем определить акции какой компании из сектора лучше на данный момент.
💡 Кратко о компаниях:
Booking
#BKNG и Airbnb
#ABNB – два известных соперника. Обе онлайн-платформы используются для аренды жилья. Обе компании работают, по сути, по схожему принципу. Они предоставляют платформу для сдачи и аренды жилья в режиме онлайн. При этом гарантируют защиту от хакеров, содействуют в решении многих проблем при помощи техподдержки. Но, несмотря на это, у них много отличий.
📊 Сравнение финансовых показателей:
Начнем с того, что размеры компаний совершенно разные. Например, за 2020 года компания Airbnb заработала $ 3,4 млрд - довольно внушительные цифры, не так ли? Но эта выручка составляет лишь 1/2 выручки Booking. Компания в свою очередь заработал немного немало - $ 6,8 млрд. Год назад разница в выручке была в 3 раза, однако ковид очень сильно повлиял на денежные потоки Букинга. А вот с темпами роста этой самой выручки не все так однозначно.
Средний рост выручки у Airbnb за последние 5 лет - 30%, Booking же за последние 5 лет не только не увеличил выручку, а даже сократил ее на 5,93%
%.
Однако по итогам 2020 года Airbnb демонстрирует приличные убытки, которые составили $ 4,6 млрд, против небольшой, но все же прибыли у Booking в размере $ 59 млн. Также стоит заметить, что в предыдущие года Airbnb генерировал убытки, а Booking в свою очередь всегда показывал прибыль.
Мультипликаторы компаний:
1️⃣
$ABNB Airbnb
Оценка стоимости
P/E - (-22,81)
P/B - 36,04
P/S - 30,96
Рентабельность
ROA - (-58,89 %)
ROS - (-135,72 %)
Отношение чистого долга к EBITDA (Net Debt/EBITDA) - 0,93. Net Profit Margin - (-101,79 %).
2️⃣
$BKNG Booking
Оценка стоимости
P/E - 1 689
P/B - 20,37
P/S - 14,67
Рентабельность
ROA - 0,27 %
ROE - 0,99 %
ROS - 0,87 %
Отношение чистого долга к EBITDA (Net Debt/EBITDA) - 0,95. Net Profit Margin - 8,53 %.
✅ Подводим итоги
Как видим у обеих компаний наблюдается сильное снижение финансовых показателей за 2020 год. Однако в этой борьбе Booking пришлось легче, ведь у компании более высокая выручка и более диверсифицированный бизнес. Тем не менее однозначно обе компании сейчас стоят дорого и покупать их, надеясь на быстрое восстановление туризма и открытие границ - не стоит.