Привет, Пульс!
На фоне выборов захотел изучить телекомпании, поэтому сегодня поделюсь мыслями о масс-медиа.
Об отрасли:
* Частая критика Трампа в отношении СМИ сыграло свою роль, по опросам рейтинг доверия упал примерно на 4%, уровень доверия американцев к 9 главным СМИ Америки выглядит так:
Демократы 65%
Республиканцы 40%
Общий показатель взрослого населения 51%
* По оценкам различных агенств (CMAG, Group M, BIA Advisory и т.п.) расходы на политическую рекламу выборов в США (2020) составят 6-15 миллиардов долларов, что может превысить затраты на выборы 2016 года на 100%
* Рынок рекламы ежегодно увеличивает выручку от интернета, прогнозируется что к 2023 выручка от цифровых источников информации достигнет 61,3% (почти +3% ежегодно), источник: PwC
* Глобально рекламные расходы в 2020 году из-за COVID упали на 9,1%, ожидается, что к 2021 году рынок почти полностью восстановится или при удачных обстоятельствах превысит расходы на рекламу в 2019 году на 1.5%
* По прогнозам ожидается, что расходы на рекламу на региональных ТВ-каналах вырастут на 1% по итогам года (Ожидается, что более половины средств на предвыборные компании пойдут как раз на местные телеканалы)
Интересовала в первую очередь выручка от политической рекламы, искал компании по таким параметрам отбора:
* Преимущественно локально-политическое ТВ (не аналог нашего ТНТ)
* Хороший уровень доверия к компании и его телеканалам
* Штаты, на которые оказывает воздействие канал должны быть в числе неопределившихся в выборе президента
Компании:
*
$GTN
Финансовые показатели:
* PE (7,14) ниже среднего значения по отрасли (14,6)
* PS (0,74) ниже среднего значения по отрасли (0,93)
* PB (1,06) ниже среднего значения по отрасли (1,4)
* Долг/EBITDA (5,40) при среднем значении в отрасли (11,54), высокая долговая нагрузка, но для отрасли приемлемо
Плюсы:
* Компания вещает теле-радио новости в 36 штатах, 19 из которых находятся в неопределившихся штатах в президентской гонке (Всего не определились 22 штата), самые крупные по числу голосов: Техас (38), Флорида (29), Джорджия (16)
* Общий доход за полугодие от национальной и политической рекламы составил 14,6% от выручки компании
* Компания произвела в первом полугодии обратный выкуп акций (buyback) на сумму около 49,2 млн долларов, в соответствии с регламентом компании, у них есть еще 80 миллионов на обратный выкуп акций
* Помимо президентской гонки, ожидается приток денежных средств от губернаторских выборов
* Компания приобрела миноритарный пакет акций Premion
$TGNA (одного из ведущих OTT рекламодателей), что в будущем скажется на выручке
Риски:
* По прогнозам, к 2021 году рекламная отрасль восстановится, но рост на телевидении в последующие годы будет мало заметен, так прогнозируется рост в 0.3% ежегодно до 2023
* Не смотря на то, что компания переодически скупает своих оппонентов - на рынке огромная конкуренция, при чем война идет как между масс-медиа, так и с различными OTT (
$NFLX, YouTube), и иными успешными площадками (
$AMZN,
$GOOG,
$FB)
* Продолжая вопрос конкуренции, по опросам PwC более 50% людей хотят видеть весь контент в одном сервисе, сразу вспоминаю условный
$AAPL, на платформе которого можно читать книги, смотреть сериалы, слушать музыку, радио и подкасты.
Итог:
Логично, что ТВ рекламодатели быстро восстановятся, поле войны за потенциального клиента будет в самом разгаре.
Не смотря на снижение прибыли в первом полугодии, на 30% выросло число ТВ просмотров (Comcast), дополнительными факторами роста будут наколенные геополитические отношения, для новостей чем жарче - тем лучше. И, конечно, предвыборная кампания в ходе которой будут потрачены беспрецедентные рекламные суммы.
Загадывать на период 5-10 лет не буду, но потенциал для восстановления показателей в диапазоне 1-1.5 лет есть. Поэтому поставил заявку.
Спасибо за прочтение, надеюсь было полезно.