_VGK_
_VGK_
2 апреля 2024 в 12:27
Итак, как я уже писал ранее, в октябре 2023 года я оплатил 100% за товар (кухню) и услуги, которые мне не были поставлены. начало здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/a140d6c6-8ad3-477a-9c08-b61a5de213c5 и здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/8166a757-49a8-4b2a-bdb0-69d3e6951f75 Давайте посмотрим, что вообще можно сделать, когда Вы оплатили что-то недобросовестному поставщику (в моём случае – ООО «Спектр», ИНН – 7703389993, генеральный директор – Хорин Сергей Иванович, салоны КухниСити сейчас все сменили вывески на Кухни Plaza). В любом случае, независимо от того, как дальше планируете действовать, необходимо заказным письмом с объявленной ценностью, описью вложений и уведомлением о вручении направить недобросовестному поставщику, нарушившему условия договора, претензию на юридический адрес. Делать это необходимо для того, чтобы соблюсти порядок урегулирования споров (об этом будет ниже). В претензии можете как выставить требования о поставке товара в срок до ___, так и известить поставщика о расторжении договора и потребовать возврат денежных средств в полном объёме (плюс перечислить понесённые Вами вследствие бездействия поставщика убытки и другие компенсации, предусмотренные действующим законодательством). А вот после претензии можно действовать тремя способами. Первый - конечно же, подача искового заявления в суд. В соответствии со Статьёй 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель в праве по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного Продавцом и взыскания неустойки; - расторгнуть договор поставки в одностороннем порядке из-за существенного нарушения договора одной из сторон. В соответствии с п. 3 Статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара Потребителю, Продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Т.е. в исковом заявлении описываете свои требования (либо поставить товар, либо расторгнуть договор и вернуть денежные средства), а также заявляете требование об оплате поставщиком неустойки, возмещении морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также других причинённых Вам действиями поставщика убытков и упущенной выгоды. Однако, судебный процесс – история не быстрая, на него уйдёт не один месяц, плюс человек без юридического образования скорее всего будет испытывать сложности как с составлением искового заявления, так и дальнейшими шагами, вследствие чего скорее всего будет вынужден обращаться за помощью к юристам и нести дополнительные затраты. Плюс к этому выигранный суд зачастую не приблизит Вас к реальному возмещению понесённых Вами убытков, т.к. на счетах поставщика может не быть денежных средств, и исполнительный лист так и будет лежать у судебных приставов. А в случае преднамеренного банкротства (которое, по моим предположениям, имеет место быть с ООО «Спектр» и группой компаний ЦВТ), как правило, именно так и происходит. Безусловно, после истечения трёх месяцев с момента передачи исполнительного листа приставам Вы можете инициировать процедуру банкротства и далее в рамках данной процедуры пытаться привлечь Генерального директора недобросовестного поставщика к субсидиарной ответственности, но в реальности сделать это для обычного физического лица будет крайне сложно, плюс сам процесс растянется уже даже не на месяцы, а на годы. Продолжение здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/fa1bd4bc-fde6-4a94-ba29-4cbe28208844/
3
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
Ваш комментарий...
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
6,2%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,3%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+19,5%
14,5K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
6 мая 2024 в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
_VGK_
184 подписчика47 подписок
Портфель
до 5 000 000 
Доходность
+34,49%
Еще статьи от автора
5 мая 2024
Тот самый момент, когда цены на алюминий отскочили от локального дна и наступила пора продавать 1378 (или, как минимум, сокращать позицию - 22 мая будет дивидендная отсечка), но возможности такой нет... Текущая цена - 11,2 HKD. Цена на момент прекращения торгов на СПБ - 7,18 HKD. Цена на 1 января 2024 - 6,39 HKD. При этом Simply Wall Street считает, что с уровня 11,2 HKD у бумаги есть потенциал роста до 30,61 HKD 😁😁😁😁 * на слайде - из доступных неквалам на СПБ
2 апреля 2024
Продолжение поста о вариантах действий клиента при мошеннических действиях получившего предоплату недобросовестного поставщика. Начало здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/1acd44a6-c3d7-4cd9-bb28-b20e1c103f59/ и здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/1acd44a6-c3d7-4cd9-bb28-b20e1c103f59/ Для инициации диспута в платёжной системе к заявлению необходимо приложить договор (со всеми приложениями к нему), все чеки ККМ, все слипы платёжного терминала, подтверждающие оплату, а также всю официальную и неофициальную переписку, которая подтверждает, что обязательства поставщиком не были выполнены и что Вы пытались с ним договориться до инициации диспута. Однако, нужно понимать, что если Вы пошли по пути оспаривания операции через диспут, необходимо прекратить дальнейшие контакты с поставщиком, а также не подавать в суд до момента вынесения решения по диспуту. В противном случае при арбитраже диспута недобросовестный поставщик может использовать факт инициации судебных разбирательств как попытку клиента получить деньги дважды - и через суд, и через charge back. Поэтому на первых этапах действий необходимо выбирать что-то одно... В случае, если решили пойти по пути регистрации заявления по ст. 159 УК РФ, факт судебных разбирательств с поставщиком также позволит правоохранительным органам списать всё на гражданско-правовые отношения. Поэтому в моём случае я начал именно с инициации диспута в платёжной системе, а другие механизмы воздействия подключал бы уже в случае негативного решения при рассмотрении диспута. В итоге спустя всего 1 месяц после подачи документов я получил всю сумму, которую оплачивал за непоставленную мне кухню, за что хочу выразить отдельную благодарность сотрудникам @Tinkoff_Group за выбор правильной стратегии оспаривания и за оперативное взаимодействие с банком-эквайером по возврату денежных средств. Надеюсь, серия этих постов будет полезна тем, кто попал в схожую ситуацию. И удачи вам с борьбе с мошенниками! ;)
2 апреля 2024
Продолжение поста о вариантах действий клиента при мошеннических действиях получившего предоплату недобросовестного поставщика. Начало здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/1acd44a6-c3d7-4cd9-bb28-b20e1c103f59/ Вариант второй – когда поставщик намеренно уклоняется от исполнения условий договора, а также в случае, если подобная история носит массовый характер, а также имеются признаки мошенничества (когда поставщик на момент подписания договора уже знает о том, что будет не в состоянии выполнить его условия), то, безусловно, ответственных лиц можно привлекать к уголовной ответственности по 159 УК РФ «Мошенничество». В случае с господином Хориным и его прислужниками в настоящий момент компетентными органами проводится доследственная проверка, и всем пострадавшим повезёт, если дело будет возбуждено по части 7 ст. 159 (мошенничество, совершенное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере), предусматривающей наказание до 10 лет лишения свободы. В этом случае у привлекаемых к ответственности лиц (в данном случае у Хорина С.И.) будет прямой интерес возместить весь причинённый ущерб пострадавшим как минимум с целью с целью сократить возможный срок отбывания наказания. Процесс будет также небыстрым, однако на практике уже сразу после возбуждения дела обвиняемые по данной статье лица пытаются добровольно компенсировать ущерб (если есть активы, за счёт которых его можно компенсировать). Ну и третий вариант – инициация диспута по операции или же charge back. Данный вариант подходит только тем, кто оплачивал непоставленный товар и неоказанные услуги банковской картой. При этом charge back возможен только в том случае, если не прошли сроки инициации диспута, установленные платёжной системой. Причём в случае договора поставки товара и договора оказания услуг важна не столько дата платежа, сколько дата поставки товара и дата оказания услуг, которая установлена договором (как правило, общий срок в платёжных системах составляет 180 дней, но он может быть увеличен до 540 дней). В российском законодательстве нет понятия charge back, поэтому банки самостоятельно принимают решение, использовать данную процедуру или нет. Позиция банка по этому вопросу должна быть одинакова для всех клиентов и зафиксирована в его внутренних правилах. Оспаривать необходимо непосредственно сам платёж. Т.е. если Вы производили оплату с нескольких карт разных банков, каждый из банков отвечает за оспаривание лишь по той сумме, которую оплачивали его картой. В моём случае оплата была проведена банковской картой МИР, эмитированной АО «Тинькофф Банк». Для инициации диспута достаточно просто нажать «Оспорить» в приложении или личном кабинете банка в выписке по соответствующей операции. Код диспута для оспаривания по инициативе плательщиков в платежной системе МИР в данном случае был 4555 (Приобретённые товары не доставлены / услуги не оказаны / работы не выполнены). АО «Тинькофф Банк» предлагает 4 канала для подачи претензий: через чат в разделе «Контакты», электронную почту credit@tinkoff.ru, по факсу +74956455909, либо Почтой России, на адрес 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38а, стр. 26, Акционерное общество «Тинькофф Банк». Очевидно, что для ускорения процесса лучше пользоваться чатом и электронной почтой. В случае, если заявление планируете подавать не через чат, на сайте Тинькофф выложена форма заявления об отказе от операций с использованием банковской карты: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/document-list-statement-of-denial-from-operations.pdf Оспаривание операции в платёжной системе Mastercard необходимо вести по коду 4853 (Goods or services not provided), в платёжной системе VISA – по коду 13.1 (Merchandise/Services Not Received). Коды оснований для инициации диспута по картам Mastercard опубликованы в «Chargeback Guide». Коды оспаривания VISA описаны в документе «Visa Core Rules and Visa Product and Service Rules».