$ASTR-US Результаты расследования
Что случилось:
Наше расследование подтвердило, что обтекатель полезной нагрузки не раскрылся полностью до зажигания верхней ступени из-за проблемы с электричеством. Механизмы разделения (в нашем обтекателе их 5) сработали в неправильном порядке, что привело к нештатному перемещению обтекателя, что привело к отключению электричества. Из-за отключения последний механизм разделения так и не получил команду на открытие, что не позволило полностью отделить обтекатель до воспламенения РБ.
Отдельно мы обнаружили программную проблему, из-за которой двигатель верхней ступени не мог использовать свою систему управления вектором тяги. Это привело к падению транспортного средства после нештатного отделения ступени и привело к окончанию миссии.
Что мы узнали:
Основной причиной проблемы разделения обтекателя была ошибка в инженерном чертеже электропроводки. Этот жгут был изготовлен и установлен на транспортном средстве точно в соответствии с нашими процедурами и техническим чертежом, но ошибка чертежа привела к тому, что два канала жгута (на фото ниже в местах «4» и «5») поменялись местами. Перед полетом LV0008 мы провели испытание сигнала конца линии, чтобы проверить систему разделения и убедиться, что система подключена правильно. Этот тест мог бы обнаружить ошибку в сборке или установке жгута проводов, но не смог обнаружить ошибку в конструкции. Перепутанные разделительные каналы вызвали другую последовательность раскрытия, чем мы ожидали, и это привело к невозможности открыть обтекатель. Мы смогли воссоздать режим отказа, проведя несколько экспериментов на нашем заводе с реальным летным оборудованием, что является одним из преимуществ наличия активного производственного цеха с несколькими ракетами-носителями в разных стадиях производства одновременно.
После определения основной причины проблемы с программным обеспечением мы обнаружили, что наше программное обеспечение управления полетом уязвимо для определенного режима сбоя «потеря пакетов». Пропущенная серия сигналов привела к цепочке событий, в результате которых верхняя ступень не смогла оправиться от падения. Хотя мы разработали наш программный пакет так, чтобы он был устойчив к потере пакетов, маловероятное сочетание факторов привело к сбою, который мы не предвидели. Мы смогли использовать наш программно-аппаратный симулятор, чтобы точно понять, что произошло, и с высокой степенью достоверности диагностировать основную причину.
Как мы это исправили:
В процессе расследования мы выявили две проблемы, требующие решения: проблема с проводкой и проблема с программным обеспечением. Вскоре после обнаружения ошибки в чертеже жгута мы исправили чертеж и внесли изменения в ранее созданные жгуты. Мы также внедрили новый тест сигнала окончания линии, который позволит нам идентифицировать этот класс проблем в будущем, если они возникнут, до запуска. Что касается программного обеспечения, мы представили три обновления, призванные сделать нашу систему еще более устойчивой к потере пакетов и другим подобным режимам отказа. Благодаря постоянным итерациям и всестороннему тестированию мы смогли продемонстрировать, что изменения устраняют режим сбоя, который мы наблюдали в LV0008, и делают программный пакет намного более надежным.
Здесь, в Astra, итерация и обучение являются ключевыми элементами нашей культуры. Меня постоянно впечатляют скорость, страсть и усердие, которые команда проявляла, работая над этими сложными проблемами, чтобы точно определить, что произошло, и определить правильный путь для решения каждой проблемы. Выявив основные причины и приняв меры по исправлению, мы готовимся вскоре вернуться на стартовую площадку с LV0009 — следите за обновлениями!