Yandex
Yandex
26 июля 2022 в 10:00
Результаты 2 квартала: существенно лучше наших ожиданий Наш фокус в этом квартале был прежде всего на обеспечении устойчивого финансового положения компании (включая необходимость решения вопроса с нашими облигациями). Для этого мы сосредоточились на повышении эффективности наших бизнесов и оптимизации затрат, что в некоторых сегментах сказалось на скорости роста, но зато позволило нам достичь 25,7 млрд руб. скорр. EBITDA и 13,1 млрд руб. скорр. чистой прибыли. Результаты второго квартала и прогресс в решении вопроса с нашими облигациями позволяют нам продолжить активно инвестировать в рост и развитие бизнесов — в России и не только. На этом и сосредоточимся в ближайшие кварталы. Найм вот мы уже разморозили 🤓 Теперь подробнее про результаты — картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные моменты. 1. Общая выручка выросла на 45% до 117,7 млрд руб. — в основном благодаря росту Поиска и портала, Райдтеха и E-com. Мы могли вырасти чуть быстрее, но в этом квартале были важнее прибыль и кэш. Общая скорр. EBITDA по группе составила 25,7 млрд руб., почти на 20 млрд больше, чем в прошлом году. Такой результат был достигнут благодаря строгому контролю над расходами (во 2 квартале ещё был заморожен найм, сократили расходы на рекламу, маркетинг, административные и другие затраты), а также усилиями бизнесов по повышению операционной эффективности: мы улучшили утилизацию складов Маркета, стали оптимальнее распределять и группировать заказы в Еде и Лавке, увеличили базу водителей в такси и повысили эффективность платформы. 2. Сразу несколько бизнесов впервые вышли в плюс по показателю EBITDA: Cloud, Устройства и Лавка в России. Доставка в России и СНГ тоже закончила квартал с позитивной EBITDA, а Маркет существенно улучшил свою юнит-экономику. 3. Результаты рекламного бизнеса оказались лучше наших ожиданий и по выручке (рост на 30,7% против 25,4% в 1 квартале), и по маржинальности: 55,6% против 47,3% кварталом ранее. Во многом такому росту способствовало укрепление лидерства Поиска (особенно по фокусному направлению на iOS, +6,2 п.п. до 48,4%) и хорошая динамика Рекламной сети Яндекса, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Несмотря на существенное сокращение рынка онлайн-рекламы во 2 квартале, нам удалось успешно побороться за перераспределяемые рекламные бюджеты во многом, благодаря постоянному улучшению наших рекламных технологий и продуктов. 4. Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) во 2 квартале показал рост заказов на 28%. Число активных пользователей приложения Яндекс Go в марте выросло на 17% г.г. до 35,8 млн. Видим хорошую динамику и большой потенциал по развитию такси на международных рынках, например, в Африке, где используем накопленный опыт построения этого бизнеса в России. Доля поездок вне РФ увеличилась до 27%. Выросли и заработки водителей — в общем они составили 150 млрд руб. во 2 квартале, при этом средний заработок партнёров вырос на 7% с марта. 5. Общий GMV по E-com сервисам (Маркет, ритейл в Еде, Лавка в России) вырос в 1,7 раз, до 58,6 млрд руб. При этом мы в 2 раза г.г. снизили убытки как % от оборота (GMV). Среди основных факторов — рост загрузки собственных складских площадей, улучшение производительности складов и сортировочных центров (на 21% и 43% по сравнению с 1 кварталом), оптимизация расходов на доставку заказа (за счёт более эффективной загрузки транспорта и комплектации заказов), а также усовершенствованная ценовая политика и контроль над фиксированными затратами. 6. Из других бизнесов отметим рост Доставки, где мы продолжаем инвестировать в развитие различных логистических сценариев (экспресс-доставка, доставка день в день, а также в международное развитие), Устройств (за счет высокого спроса на новую Станцию второго поколения), Cloud (выручка выросла в 3 раза), аудитории Плюса (до 13,7 млн) и Кинопоиска (лидер с 6,2 млн смотрящих подписчиков). Ссылка на русский пресс-релиз: https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-07-26 $YNDX
2 033,2 
+114,25%
252
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 мая 2024
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
45 комментариев
Ваш комментарий...
Code425
26 июля 2022 в 10:01
Хм
Нравится
1
Hardcore.Investment
26 июля 2022 в 10:01
Лучшие👍🚀
Нравится
13
s
stregg
26 июля 2022 в 10:01
Обожаю вас! Пойду к вам работать. Хоть джуном 😘
Нравится
4
4Serj
26 июля 2022 в 10:01
После коррекции покупаю вас, ребята. Вы молодцы❤️
Нравится
2
Whistlewind
26 июля 2022 в 10:01
Отлично! edit: и шортисты сразу побежали разбивать лоб, хех.
Нравится
6
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
2,4%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+21,2%
21,7K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+21,8%
14,6K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Yandex
Крупнейшая IT-компания России https://t.me/yndx_forinvestors/ https://ir.yandex.ru/
Еще статьи от автора
3 мая 2024
Дайджест новостей Яндекса от IR за апрель Поздравляем всех наших читателей с праздниками! Надеемся, что вы отлично проводите время, а мы пока быстро напомним, что интересного у нас происходило в апреле: • Интервью Ромы Маресова, руководителя E-com направления Яндекса. Про объединение E-com сервисов, слияние с Delivery Club, наше присутствие на рынках СНГ, эффективность супераппа Яндекс Go, а также будущее Яндекс Маркета и фудтеха.Кстати, недавно Маркет провёл ребрендинг — у нас большие планы по расширению сценариев быстрой доставки и запуску новых уникальных сервисов для пользователей. https://www.setters.media/post/maresov-interview https://yandex.ru/company/news/01-24-04-2024 • Запуск Самокатов Яндекс Go в Нижнем Новгороде, Калуге и Астане. Сезон самокатов только начался, и мы очень рады, что успели открыть несколько новых городов. В России мы работаем уже в 10 городах, а Астана стала вторым городом Казахстана, где можно арендовать самокаты через приложение Яндекс Go. Едем вперёд 🛴🤩 • Голосовые запросы к поиску теперь можно задавать на казахском языке. В марте Поиском Яндекса воспользовались уже >12 млн казахстанцев. А в апреле наш поисковик научился понимать голосовые запросы, даже если в них присутствуют одновременно и русские и казахские слова. Кстати, в результате поиска Яндекс покажет не только статьи на национальном языке, но и англо- и русскоязычные материалы в нейросетевом переводе. Ещё на казахском доступны быстрые ответы в Поиске и умная камера, автоперевод видео (с англ и рус) в Браузере, Карты, а также Такси, Еда и Доставка. Алиса тоже уже понимает казахский и говорит на нём — в приложении Яндекса и Браузере. • Яндекс Лавка начала продавать собственные технологии сетевому ритейлу. Сервис выходит на b2b-рынок с собственными технологичными решениями для стороннего ритейла. Они помогут бизнесу запускать и развивать свою доставку. Ритейлеры могут приобрести весь набор технологий, которые предлагает Лавка, либо отдельные модули — например, систему для управления ассортиментом. Первым партнёром сервиса стала «Азбука Вкуса». https://yandex.ru/company/news/01-08-04-2024 YNDX
26 апреля 2024
Про результаты МКПАО «Яндекс» за 1 квартал 2024 год *рост указан по сопоставимому периметру в сравнении с аналогичным периодом прошлого года Текущий год начался для большинства наших бизнесов с уверенного роста. По итогам квартала выручка составила 228 млрд рублей (+40%), а скорр. показатель EBITDA вырос до 37,6 млрд рублей при маржинальности в 16,5% (на 5.3 п.п. выше год к году). Операционная эффективность остаётся нашим фокусом во многих бизнесах — значительные улучшения в этом квартале были в направлении Электронной коммерции, где мы продолжили активно работать над юнит-экономикой (ЮЭ). В Яндекс Маркете она уже второй квартал подряд в положительной зоне 🎉 Команда Яндекса на конец 1 квартала состояла из 26 тысяч человек (+20% с прошлого года). Ниже — данные по бизнесам: 🔸Поиск и портал. В этом квартале мы представили линейку новых генеративных нейросетей YandexGPT 3. А ещё мы первыми в России нативно встроили генеративные нейросети в массовый пользовательский продукт — Яндекс Браузер: с момента запуска в феврале его нейрофункциями (например, суммаризацией видео или редактированием текстов) воспользовались уже 55 миллионов раз! И это не всё — в апреле мы представили совершенно новый продукт — сервис Нейро, объединяющий возможности поиска и больших генеративных моделей. Рекламная сеть Яндекса продолжает уверенно расти, особенно на мобильных платформах — в первом квартале количество подключенных к РСЯ мобильных приложений партнёров увеличилось на 48%, а рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнёров составил 69%. 🔸Райдтех. Оборот (GMV) в сервисах вырос в 1,4 раза на фоне роста спроса и ограниченного предложения. MAU приложения Яндекс Go в марте достиг 47 млн (+15%). Доходы партнёров такси выросли на 42% и составили 284 млрд. руб. Наши другие Райдтех-бизнесы также продолжают расти. Автопарк Яндекс Драйва вырос на 18% до 16,9 тысяч машин, а парк самокатов увеличился более чем в 3,6 раза — до 75 тысяч. 🔸С 1 января в группу Электронной коммерции (E-com) также входит сегмент доставки заказов из ресторанов Еды и Деливери. Общий товарооборот (GMV) всей E-com группы вырос на 42% — до 199 млрд руб. Мы продолжили фокусироваться на улучшении юнит-экономики (ЮЭ), в том числе на оптимизации расходов на логистику, а также на развитии нашей рекламной платформы. В частности, Яндекс Маркет уже второй квартал подряд находится выше точки безубыточности по юнит-экономике. В E-com и Яндекс Маркете по результатам квартала выручка от рекламы выросла в 3 раза, отдельно в Маркете рекламная выручка составила около 5% от GMV (значимый уровень для маркетплейсов). 🔸Фантех. В 1 квартале аудитория подписки Яндекс Плюс составила 32,7 млн (+48%). Согласно отчёту GfK за первый квартал 2024 года, Кинопоиск, Яндекс Музыка и Яндекс Афиша продолжают удерживать лидирующие позиции на своих рынках. 🔸Финтех. Мы продолжаем расширять линейку продуктов и интегрировать их в сервисы Яндекса — в том числе в E-com сервисы, где мы видим большой вклад в GMV направления. За прошедший год аудитория приложения Яндекс Пэй выросла в 3 раза. 🔸Устройства и Алиса. По итогам 1 квартала количество проданных Яндекс Станций с момента запуска превысило 10,7 млн! В апреле мы представили Алису нового поколения на основе нейросети YandexGPT. А ещё в подписке Яндекс Плюс появилась опция «Про» с дополнительными возможностями Алисы. Материалы для инвесторов тут: https://ir.yandex.ru/ Дополнительная информация о бизнесах: https://yastatic.net/s3/ir-docs/docs/2024/q1/85668188e163d85f64adbde060622526/1Q24_Results_Overview_RUS_062g5.pdf И релиз: https://yandex.ru/company/news/26-04-2024 YNDX
19 апреля 2024
❗️Save the date❗️ 26 апреля мы опубликуем финансовые результаты Яндекса за 1 квартал 2024 года. Кстати, это будет первый отчёт МКПАО «Яндекс» 😎 На нашем IR-сайте вас традиционно будут ждать пресс-релиз, презентация и письмо акционерам. И, конечно, инфографика. Сохраняйте дату в календарь и не пропускайте обновления 😉 https://ir.yandex.ru/ YNDX