Vladimir_Litvinov
Vladimir_Litvinov
26 апреля 2024 в 5:24
​​Совкомфлот - идея отменяется? По данным «любимого» отечественными инвесторами Bloomberg, морской экспорт нефти из России восстанавливается несмотря на ужесточение санкций. Но достаточно ли этого, чтобы говорить об иммунитете к санкциям одного из крупнейших перевозчик страны - Совкомфлота? Давайте разбираться в этой статье, по пути разобрав отчет компании за полный 2023 год.  Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 22,6% до $2,3 млрд. Совкомфлот не публиковал отчет в рублях за 2022 год, поэтому сравнить в нашей валюте будет сложно, однако если учесть девальвацию национальной валюты в 2023 году, динамика будет более внушительной.  Благодаря высоким ставкам фрахта и отсутствию санкционных ограничений в отношении компании в 2023 году, Совкомфлот $FLOT продолжил наращивать выручку. Правда после введенных в феврале 2024 года санкций, делать это будет все сложнее. Те же индийские нефтепереработчики могут перестать принимать у себя танкеры, принадлежащие Совкомфлоту.  Эффект будет ограниченный, ведь по заявлениям CEO компании, под санкции попало всего 8% экспортирующего углеводороды торгового флота РФ. Однако санкционные клещи сжимаются и уже в 14 пакете антироссийских санкций мы можем увидеть новые меры по борьбе с их обходом. Давайте не забегать вперед и вернемся к отчету за 2023 год. Эксплуатационные расходы компании за год выросли на 24,4%, расходы на амортизацию и финансовые расходы снизились на 16% и 34,2% соответственно. Все это привело к росту чистой прибыли в рублях в 4,1 раза до 83,5 млрд, что может позволить руководству выплатить рекордные дивиденды.  Если исходить из предыдущей нормы выплат в 50% от чистой прибыли, то мы могли бы рассчитывать на 17,6 рублей дивидендов на одну акцию. Только вот компания уже выплатила всего 6,32 рубля за 9 месяцев 2023 года, что гораздо ниже наших таргетов. Надеюсь, что нераспределенная прибыль еще долетит до нас в будущем. Все эти факторы и неопределенность в отношении дивидендов и денежных потоков компании, привели к замедлению котировок. Теперь расти однозначно будет сложнее, и делать из Совкомфлота идею на 2024 год я бы сейчас не решился.   ♥️ Друзья, и не забывайте прожать лайк статье. Это мотивирует меня и добавляет вам плюсик к карме. Спасибо! #пульс_оцени #псвп #хочу_в_дайджест
135,44 
1,12%
100
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
9 комментариев
Ваш комментарий...
Aleks_kapitalisto
26 апреля 2024 в 6:32
По флоту есть свои риски конечно, с опаской отношусь в сегодняшних реалиях.
Нравится
Siberia_Bosyak
26 апреля 2024 в 7:05
Про Индию уже неактуально, новая новость вышла что индусы разрешили суда страховать нашими страховщиками - следовательно им всеравно на санкции, они преследуют свои интересы. Так что из-за санкций Индусы точно не будут отказываться от кораблей совкомфлота.
Нравится
Justkeep
26 апреля 2024 в 7:06
Вот и ждем решения по дивам, тогда и идею на 24 год из него будут делать.
Нравится
T
Tandance
26 апреля 2024 в 7:17
Идея отменилась когда акция дошла до 100₽ 😄. Для меня она будет интересна только сильно ниже
Нравится
Justkeep
26 апреля 2024 в 7:18
@Tandance тогда она вам не будет интересна еще ооочень долго )
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
AlexanderTsvetkov
+135,5%
6K подписчиков
Sozidatel_Capital
+45,1%
8,7K подписчиков
SVCH
+46,2%
8K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
6 мая 2024 в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
Vladimir_Litvinov
37,6K подписчиков3 подписки
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
+6,65%
Еще статьи от автора
7 мая 2024
​​ДВМП - бенефициар новых нацпроектов По данным компании Global Ports, контейнерный грузооборот морских терминалов в портах России по итогам 2023 года увеличился на 15,5% до 4,72 миллиона TEU. Будучи одним из крупнейших операторов в России, ДВМП должен был бы воспользоваться позитивной конъюнктурой, но что-то пошло не так. Давайте разбираться в подробностях. Итак, выручка компании за 2023 год увеличилась всего на 5,8% до 172 млрд рублей. Надо отдать должное ДВМП, ведь с доковидных времен выручка выросла более чем в 3 раза и начала замедляться лишь в прошлом году. 172 ярда - это рекордные значения по портовику. Правда портовиком его назвать можно с натяжкой. Если 2-3 года назад 20% выручки приходилась на портовые и стивидорные услуги, то в 2023 году их доля снизилась до 13%. Основной же бизнес лежит в плоскости транспортных услуг (операторских перевозок). Именно поэтому ДВМП FESH продолжает наращивать свои внеоборотные активы. Флот за 2023 год увеличился в 2,5 раза до 47,4 млрд рублей в денежном эквиваленте, а подвижной (ж/д) состав на 47% до 82,6 млрд. Компания воспользовалась денежными средствами, которые лежали на счетах и преобразовала их в активы. Уже в 2024 году были объявлены планы правительства РФ по расширению нацпроектов и созданию новых торговых, в том числе железнодорожных, путей в Азию, что также будет драйвить выручку компании. Если все так хорошо, то почему котировки продолжают стагнировать с августа 2023 года? Все дело в бесконтрольном росте операционных расходов. По итогам 2023 года ДВМП нарастила эту статью расходов на 34,7% до 97,9 млрд рублей, что вкупе с ростом административных расходов и амортизации, привели к снижению операционной прибыли на 24,6%. Выправили ситуацию положительные курсовые разницы, но и они не смогли вытянуть чистую прибыль выше уровня 2022 года. Как итог, мы видим незначительное снижение ЧП на 3,8% до 37,9 млрд рублей. Причина кроется в увеличении тарифов на железнодорожные перевозки, с которыми пока справиться не получается. Тем не менее компания успешно завершает отчетный период. В первом квартале 2024 года тенденция продолжится, только хватит ли этого инвесторам? Компания все еще не платит дивиденды, а нового мажоритария в лице Росатома едва ли беспокоит маржинальность. Боюсь, что весь позитив уже заложен в котировках. ❗️Ваш лайк - это лучшая мотивация для меня публиковать аналитические статьи с разбором компаний и их отчетов. Спасибо за поддержку! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #псвп
6 мая 2024
​​Сургутнефтегаз - в ожидании рекордных дивидендов По данным ЦБ, объем средств россиян на вкладах превысил в 2023 году рекордные 28 трлн рублей. Отечественные инвесторы активно наращивают кубышку. Это же касается и Сургутнефтегаза SNGS, «кубышка» которого выросла на 150 млрд до 5,8 трлн рублей только за 1 квартал 2024 года. Давайте сразу и отчет компании за этот период разберем. Итак, выручка компании по РСБУ за квартал выросла на 57,1% до 649,7 млрд рублей. Не рекордный квартал, но таких значений удавалось достичь лишь однажды, в 3 квартале 2023 года. Такая динамика обусловлена высоким средним курсом реализации нефти в рублях в первом квартале. Если в 2024 году средняя держится выше 90 рублей за доллар, то в 2023 году курс едва превышал отметку в 75 рублей. Это же легло в основу пересчета кубышки и курсовых доходов компании. Правда курсовые переоценки были нивелированы ростом себестоимости продаж на 69,2% и прочих расходов, которые увеличились в 2,5 раза до 343 ярдов. В итоге чистая прибыль нефтяника снизилась на 29,9% до 268,6 млрд рублей. Считать дивиденды лишь по первому кварталу дело неблагодарное, а вот прикинуть июльские выплаты за 2023 год мы уже можем. Компания получила за 2023 год рекордную чистую прибыль в размере 1,33 трлн рублей, что сулит инвесторам 12-12,5 рублей на одну привилегированную акцию или 17,8% - 18,6% доходности по текущим ценам. Аналитики ВТБ ожидают среднюю дивдоходность российского рынка на горизонте 12 месяцев в размере 9,4%, поэтому потенциальная доходность префов Сургута SNGSP более чем впечатляющая. Совет директоров будет принимать решение в июне, и положительное решение по дивидендам будет служить очередным драйвером роста для котировок. Что до отчета за первый квартал 2024 года, то явно прослеживается тренд на снижение чистой прибыли за счет роста костов и боковика валюты. Если же мы увидим ралли доллара к концу года, то Сургут сохранит за собой право дивидендной бумаги и в 2024-2025 годах. Я продолжаю держать префы долгосрочно, ведь согласно моему январскому исследованию, доходность этого кейса (рост курсовой стоимости акций + дивиденды) способна обгонять любой другой инвестиционный инструмент в виде: Индекса полной доходности Мосбиржи, инфляции, вкладов и доходности валюты. ❗️Друзья, ваш лайк - лучшая мотивация для меня публиковаться в Пульсе. Прожмите лайк и сердце аналитика наполнится радостью и благодарностью ;) #хочу_в_дайджест #псвп
5 мая 2024
🥳 Друзья, поздравляю вас со светлым праздником Пасхи, а еще хочу напомнить, что cегодня, 5 мая у нашего сообщества день рождения! Бренду "ИнвестТема" исполняется 5 лет, нашему закрытому сообществу 4 года (в Пульсе поменьше конечно), а мой путь в инвестициях перевалил за 11 лет. В честь годовщины я традиционно провожу праздничный вебинар для подписчиков @Vladimir_Litvinov_Plus, на котором поговорим о пройденном за год пути, разберем рынок и отдельные идеи на нем. Отметим ДР в прямом эфире 🍾 так сказать. Прокачайте себя и свои инвестиционные портфели вместе с командой профессионалов в закрытом канале @Vladimir_Litvinov_Plus