Vladimir_Litvinov
Vladimir_Litvinov
26 апреля 2024 в 12:26
​​Самолет - цифры говорят сами за себя По данным Национального рейтингового агентства, ввод жилья в 2023 году побил абсолютный рекорд за всю историю наблюдений и составил 110,4 млн м2, что на 7,5% выше значений 2022 года. В этой статье я хочу рассмотреть результаты Самолета $SMLT за 2023 год, который вышел на первое место по объему текущего строительства не только в Московском регионе, но и во всей стране. Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 49% до 256,1 млрд рублей. Отлично драйвит результаты успешная сделка по приобретению девелопера ГК МИЦ и усиление регионального присутствия. Также Самолет развивает вертикальную интеграцию своих сервисов: Самолет Плюс, Самолет Финтех, Самолет Фонды и Самолет Образование. Компания продолжает держать уверенные темпы роста бизнеса, расширяет его благодаря цифровому сегменту, заботится о рентабельности и операционной эффективности. Так, EBITDA за 2023 год выросла на 76%, чистая прибыль на 71% до 26,1 млрд рублей, а рентабельность по ней выросла с 8,9% до 10,2%, что собственно и подтверждает мой вышеуказанный тезис. Зачастую такие темпы роста сопряжены со значительным наращиваем долговой нагрузки, а что там с ней у Самолета? За 2023 год чистый корпоративный долг не только не вырос, а наоборот сократился на 2,4% до 75,9 млрд рублей. И это при том, что Самолет проинвестировал в развитие бизнеса в прошлом году около 140 млрд руб. Показатель чистый корп долг к EBITDA снизился с 1,61х до 0,83х. Вы скажете, что 2023 год не репрезентативный, это результаты прошлого, которые не отражают текущую картину? У меня и на это есть что сказать. Самолет уже опубликовал операционные данные за первый квартал 2024 года. Объем продаж первичной недвижимости вырос за период на 75% до 75,2 млрд руб, в натуральном выражении до 348,8 тыс. м2. Как вам такие темпы роста? Давайте дальше, общее количество заключенных контрактов выросло на 43%, доля ипотечных среди них снизилась до 70%. То есть даже в период сокращения банками выдачи льготной ипотеки, компания не падает по объемам. Да и власти делают все возможное, чтобы сохранить часть льготных программ и после июля 2024 года. Мой оптимистичный взгляд на компанию и ее перспективы вполне обоснован. Цифры говорят сами за себя. Уверен, что команда профессионалов во главе с новым гендиром Андреем Иваненко, сохранят вектор развития, что в конечном счете окажет влияние на акции и спрос на облигации эмитента. ❗️Ваш лайк - это лучшая мотивация для меня публиковать аналитические статьи с разбором компаний и их отчетов. Спасибо за поддержку! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #псвп
3 777 
4,05%
63
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
6 мая 2024
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
6 мая 2024
Магнит: самые щедрые дивиденды в ритейле
6 комментариев
Ваш комментарий...
Nickusa
26 апреля 2024 в 12:35
Хорошо бы еще и дивов насыпали бы не поскупились
Нравится
3
Vladimir_Litvinov
26 апреля 2024 в 12:54
@Nickusa было бы идеально
Нравится
2
Aleks_kapitalisto
26 апреля 2024 в 14:35
Надо бы прикупить чуток)интересно, спасибо за обзор)
Нравится
CaPMaT_Ha_BaLLluHrToH
26 апреля 2024 в 15:05
@Nickusa Минашин же месяц назад говорил, что дивы заложены. А по итогам такого год грех их не заплатить 🙂
Нравится
Nickusa
26 апреля 2024 в 15:52
@CaPMaT_Ha_BaLLluHrToH я тут не давно, а почему в прошлом году не выплачивали, (Мишанин не сказал)?
Нравится
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
De_vint
14,4%
39,6K подписчиков
Invest_or_lost
+20,7%
21,6K подписчиков
Guseyn_Rzaev
+19,9%
14,5K подписчиков
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Обзор
|
Вчера в 16:43
Газпром: слабый отчет и вопрос о дивидендах
Читать полностью
Vladimir_Litvinov
37,6K подписчиков3 подписки
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
+7,54%
Еще статьи от автора
7 мая 2024
​​ДВМП - бенефициар новых нацпроектов По данным компании Global Ports, контейнерный грузооборот морских терминалов в портах России по итогам 2023 года увеличился на 15,5% до 4,72 миллиона TEU. Будучи одним из крупнейших операторов в России, ДВМП должен был бы воспользоваться позитивной конъюнктурой, но что-то пошло не так. Давайте разбираться в подробностях. Итак, выручка компании за 2023 год увеличилась всего на 5,8% до 172 млрд рублей. Надо отдать должное ДВМП, ведь с доковидных времен выручка выросла более чем в 3 раза и начала замедляться лишь в прошлом году. 172 ярда - это рекордные значения по портовику. Правда портовиком его назвать можно с натяжкой. Если 2-3 года назад 20% выручки приходилась на портовые и стивидорные услуги, то в 2023 году их доля снизилась до 13%. Основной же бизнес лежит в плоскости транспортных услуг (операторских перевозок). Именно поэтому ДВМП FESH продолжает наращивать свои внеоборотные активы. Флот за 2023 год увеличился в 2,5 раза до 47,4 млрд рублей в денежном эквиваленте, а подвижной (ж/д) состав на 47% до 82,6 млрд. Компания воспользовалась денежными средствами, которые лежали на счетах и преобразовала их в активы. Уже в 2024 году были объявлены планы правительства РФ по расширению нацпроектов и созданию новых торговых, в том числе железнодорожных, путей в Азию, что также будет драйвить выручку компании. Если все так хорошо, то почему котировки продолжают стагнировать с августа 2023 года? Все дело в бесконтрольном росте операционных расходов. По итогам 2023 года ДВМП нарастила эту статью расходов на 34,7% до 97,9 млрд рублей, что вкупе с ростом административных расходов и амортизации, привели к снижению операционной прибыли на 24,6%. Выправили ситуацию положительные курсовые разницы, но и они не смогли вытянуть чистую прибыль выше уровня 2022 года. Как итог, мы видим незначительное снижение ЧП на 3,8% до 37,9 млрд рублей. Причина кроется в увеличении тарифов на железнодорожные перевозки, с которыми пока справиться не получается. Тем не менее компания успешно завершает отчетный период. В первом квартале 2024 года тенденция продолжится, только хватит ли этого инвесторам? Компания все еще не платит дивиденды, а нового мажоритария в лице Росатома едва ли беспокоит маржинальность. Боюсь, что весь позитив уже заложен в котировках. ❗️Ваш лайк - это лучшая мотивация для меня публиковать аналитические статьи с разбором компаний и их отчетов. Спасибо за поддержку! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #псвп
6 мая 2024
​​Сургутнефтегаз - в ожидании рекордных дивидендов По данным ЦБ, объем средств россиян на вкладах превысил в 2023 году рекордные 28 трлн рублей. Отечественные инвесторы активно наращивают кубышку. Это же касается и Сургутнефтегаза SNGS, «кубышка» которого выросла на 150 млрд до 5,8 трлн рублей только за 1 квартал 2024 года. Давайте сразу и отчет компании за этот период разберем. Итак, выручка компании по РСБУ за квартал выросла на 57,1% до 649,7 млрд рублей. Не рекордный квартал, но таких значений удавалось достичь лишь однажды, в 3 квартале 2023 года. Такая динамика обусловлена высоким средним курсом реализации нефти в рублях в первом квартале. Если в 2024 году средняя держится выше 90 рублей за доллар, то в 2023 году курс едва превышал отметку в 75 рублей. Это же легло в основу пересчета кубышки и курсовых доходов компании. Правда курсовые переоценки были нивелированы ростом себестоимости продаж на 69,2% и прочих расходов, которые увеличились в 2,5 раза до 343 ярдов. В итоге чистая прибыль нефтяника снизилась на 29,9% до 268,6 млрд рублей. Считать дивиденды лишь по первому кварталу дело неблагодарное, а вот прикинуть июльские выплаты за 2023 год мы уже можем. Компания получила за 2023 год рекордную чистую прибыль в размере 1,33 трлн рублей, что сулит инвесторам 12-12,5 рублей на одну привилегированную акцию или 17,8% - 18,6% доходности по текущим ценам. Аналитики ВТБ ожидают среднюю дивдоходность российского рынка на горизонте 12 месяцев в размере 9,4%, поэтому потенциальная доходность префов Сургута SNGSP более чем впечатляющая. Совет директоров будет принимать решение в июне, и положительное решение по дивидендам будет служить очередным драйвером роста для котировок. Что до отчета за первый квартал 2024 года, то явно прослеживается тренд на снижение чистой прибыли за счет роста костов и боковика валюты. Если же мы увидим ралли доллара к концу года, то Сургут сохранит за собой право дивидендной бумаги и в 2024-2025 годах. Я продолжаю держать префы долгосрочно, ведь согласно моему январскому исследованию, доходность этого кейса (рост курсовой стоимости акций + дивиденды) способна обгонять любой другой инвестиционный инструмент в виде: Индекса полной доходности Мосбиржи, инфляции, вкладов и доходности валюты. ❗️Друзья, ваш лайк - лучшая мотивация для меня публиковаться в Пульсе. Прожмите лайк и сердце аналитика наполнится радостью и благодарностью ;) #хочу_в_дайджест #псвп
5 мая 2024
🥳 Друзья, поздравляю вас со светлым праздником Пасхи, а еще хочу напомнить, что cегодня, 5 мая у нашего сообщества день рождения! Бренду "ИнвестТема" исполняется 5 лет, нашему закрытому сообществу 4 года (в Пульсе поменьше конечно), а мой путь в инвестициях перевалил за 11 лет. В честь годовщины я традиционно провожу праздничный вебинар для подписчиков @Vladimir_Litvinov_Plus, на котором поговорим о пройденном за год пути, разберем рынок и отдельные идеи на нем. Отметим ДР в прямом эфире 🍾 так сказать. Прокачайте себя и свои инвестиционные портфели вместе с командой профессионалов в закрытом канале @Vladimir_Litvinov_Plus