$FLOT
Компания для меня интересна в рамках долгосрочного портфеля.
Совет директоров «Совкомфлота» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 9м 2023г в размере 6,32 руб. на одну обыкновенную акцию. 18 декабря узнаем утвердили ли дивы, а купить под дивиденды акции можно до 4 января 2024 года.
Рождение «Совкомфлота» во многом связано с ситуацией, сложившейся на внешнем рынке к началу 1970-х годов. В 1972 году Советский Союз пережил неурожай, после которого правительство приняло решение закупать зерно (преимущественно кормовое) за рубежом. Всего стране требовалось обеспечить морскую перевозку из США и Канады свыше 40 млн. тонн зерна в год.
После распада СССР произошел слом единого хозяйственного механизма под управлением Министерства морского флота. Утрата отечественной грузовой базы и поддержки со стороны государства стала серьезным ударом для морского торгового флота страны. Однако компания справилась с трудностями и уже к 1995-1996 годам прочно встала на ровный киль.
В 1991 году «Совкомфлот» создал на Кипре дочернюю компанию «Юником» для осуществления комбинированного менеджмента своего флота. Так в «Совкомфлоте» была сформирована собственная культура технического управления флотом, которая вобрала в себя и лучший мировой опыт, и интеллектуальный капитал советской системы, и принятый в отечественной морской отрасли серьезный подход к организации деятельности флота.
С начала 2000-х компания начала специализироваться на перевозках нефтеналивных грузов. В частности, в декабре 2001 года танкеры «Совкомфлота» первыми начали регулярные перевозки нефти в порты стран Европы из балтийского порта Приморск.
В дальнейшем компания продолжила планомерно развиваться и стала безусловным флагманом российского судоходства.