10 февраля 2024
А много ли Вы знаете про ГТМ?
Сегодня я хочу Вам рассказать про некоторые моменты этой компании, которая знакома большинству только благодоря бешенному росту цены акций за последний год. Многие знают, что компания занимается грузовыми перевозками и на этом всё. Я хотел бы немного расширить Ваши горизонты😀 А еще, рассказать об отличной идее вложения денежных средств на своём примере. Начну!
✅ GTRK занимается FTL-перевозками. Аббревиатура FTL (Full Track Load) означает полную загрузку грузового автомобиля. Другими словами, компания не мельчит. Такая перевозка предполагает полную загрузку полуприцепа продукцией одного заказчика. Вес груза может составлять до 20-24 тонн. Главное преимущество FTL-перевозок — скорость. Транспортное средство загружают и сразу отправляют получателю груза. Сборные и мелкие грузы не входят в сферу интересов Глобалтрака.
✅Глобалтрак имеет в своём автопарке более 1290 тягачей в эксплуатации, из них 474 тягача переоборудованы в битопливный режим, 95 тягачей функционируют на метане, остальной парк функционирует на дизельном топливе.
Для сравнения, у меня сейчас находится один тягач в собственности, который я приобрёл в мае 2021 года с первой хорошей прибыли от акций. На тот момент сцепку (подержанные тягач и прицеп) я купил примерно за 4 млн. рублей. Сейчас, когда я решил расширяться, и в ближайшее время купить ещё один тягач, то с удивлением обнаружил, что такая же сцепка с таким же пробегом и годами изготовления стоит 8-9 млн. рублей. Оказывается, что тягач впитывает в себя инфляцию не хуже акций. Добавьте к данному моменту прибыль в течение двух лет работы.
К чему я. Если мой один тягач так подорожал, то представьте, насколько изменилась стоимость 1290 тягачей. Возможно, это одна из причин переоценки стоимости акций Глобалтрака. А если учитывать тот момент, что автопарк таких компаний гораздо моложе, то там переоценка должна быть ещё выше. Правда, нужно учитывать и тот момент, что новые тягачи в процессе расширения или обновления автопарка Глобалтрак будет вынужден приобретать по более высокой цене.
✅Как думаете, у кого маржинальность перевозок выше, у меня или у Глобалтрака?
Конечно, у Глобалтрака. Причины следующие.
- во-первых, я как частный извозчик являюсь низшим звеном в сфере перевозок. Процент прямого сотрудничества с заказчиками крайне низок. Большинство заказов принимаются через посредников (так называемые диспетчера). Это связано прежде всего с тем, что крупным Заказчикам удобнее работать с одним перевозчиком, который бы решал все проблемы, чем метаться между многими частниками.
Глобалтрак же в сфере перевозок как раз находится наверху пищевой цепочки. Большинство контрактов прямые и крупные. При желании, ГТМ может спокойно выполнять ощутимую часть заказов не используя какой-то процент своего автопарка, просто перекладывая эти заказы по более низкой цене на частников. Скорее всего, он так и делает.
- во-вторых, в связи с прямыми связями с Заказчиком, Глобалтрак осуществляет перевозки по более высокой цене и не тратится на диспетчеров.
- в-третьих, в связи с наличием большого автопарка, ГТМ экономит и в расходной части, имея у себя собственные автосервисы, а также собственные каналы закупки топлива.
✅Если Вам сейчас очень хочется приобрести акции ГТМ, я бы не советовал😁 На мой взгляд, слишком рискованно. Если же позволяет депозит, гораздо интереснее идея приобретения тягача и изучения увлекательного мира грузоперевозок. Возможностей там хоть отбавляй, работа есть всегда, всё зависит только от Вас! Шишек за последние два года в этой сфере я набил немало, было много историй, но всё решаемо!
P. S. В августе 2021 года, когда я только погружался в мир перевозок, то одновременно посмотрел, не продаются ли акции каких-нибудь похожих компаний на Мосбирже. Именно тогда я впервые услышал про ГТМ. Решил их систематически покупать, но хватило меня не надолго. Отвлекли иностранные акции. Но цена покупки на скрине была интересной🤣
#пульс #прояви_себя_в_пульсе #акции #россия