БИТВЫ ЭКОСИСТЕМ B2C РЫНКА РОССИИ:
📱
$YNDX - ЯНДЕКС ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ НА НОВЫЕ РЫНКИ
ПОСЛЕ ОГРАНИЧЕНИЙ В ЕВРОПЕ И США
Яндекс стал активнее расширяться на рынки дружественных стран: сервисы уже работают в Узбекистане, Казахстане, Мозамбике, Намибии, Мексике, Чили, Армении и Сербии
📱
$VKCO - СТРОИТ МЕДИА-ИМПЕРИЮ С ФОКУСОМ НА TIME SPENT
В 2022/2023 гг. экосистема VK заметно перестроилась. VK вышел из вертикалей мобильности и фудтеха/e-grocery, но укрепил свои позиции в ключевых вертикалях — медиа / развлечения и образовании. Он активно развивает сегменты развлечений (музыка, игры) и фокусируется на увеличении общего времени (time spent), которое пользователи проводят в его сервисах
🏦
$SBER - СБЕР СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО В ВЕРТИКАЛИ ФИНАНСОВ
И АКТИВНО РАЗВИВАЕТ ВЕРТИКАЛЬ МЕДИА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Из-за санкций Сберу пришлось пересматривать свои планы по дальнейшему расширению и экспансии за пределы России. Однако он остается одним из лидеров экосистемного рынка и развивает ключевые вертикали
📱
$MTSS - БЫСТРО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ КОНКУРЕНТ ДЛЯ ЛИДЕРОВ ЭКОСИСТЕМНОГО РЫНКА
МТС усилил свой статус экосистемного игрока, за два года он запустил и обновил десятки сервисов, вышел в новые вертикали и уже может конкурировать с лидерами экосистемного рынка в некоторых сегментах (например, в сегменте игр). Помимо базовой вертикали (коммуникации) он занял сильные позиции в медиа / развлечениях и активно развивает путешествия и финансы
🏦
$TCSG - ТИНЬКОФФ ПОКРЫВАЕТ НОВЫЕ
ВЕРТИКАЛИ И РАЗВИВАЕТ СУПЕРАПП
Ключевые новости экосистемы — выход на рынок высшего образования, запуск Тинькофф Pay и ограничения в работе сервисов из-за санкций
------------------------------------------
🤔А какими подписками/ сервисами вы пользуетесь? )
Лично у меня это подписки Яндекс и Тинькофф, симка МТС + с ней сервис KION, банковские карты Сбер, Тинькофф. Наверное у меня только ВК практически никак не участвует, хотя сам аккаунт там есть, но практически не сижу там.