Результатами за первый квартал 2022 года поделился американский кабельный провайдер.
Консолидированные результаты оказались выше ожиданий аналитиков Уолл-стрит.
Тем не менее котировки акций провайдера после публикации отчетности снижались.
Выручка увеличилась благодаря росту в подсегментах «широкополосный интернет» (на 8% год к году), «бизнес-услуги» (11%), «беспроводная связь» (32%) и «реклама» (9%).
Совокупное число пользователей выросло на 194 тысячи за квартал (из которых 185 тысяч — это частные клиенты и домохозяйства) и составило 34,4 млн человек.
Общее количество пользователей подсегмента «широкополосный интернет» выросло на 262 тысячи, до 32,2 млн. А вот количество пользователей подсегментов «видеоуслуги» и «голосовая связь», наоборот, сократилось — на 512 тысяч, до 17,7 млн, и на 282 тысячи, до 10,2 млн, соответственно.
Потеря более 500 тысяч абонентов (а с учетом подсегмента «голосовая связь» почти 800 тысяч) воспринимается инвесторами как слабость во всем сегменте Xfinity. Снижение объемов подключений произошло в том числе из-за роста конкуренции по мере расширения доступности FWA («беспроводной абонентский доступ») и оптоволокна.
Comcast задумывается о конвертации базы клиентов кабельной сети в стриминговый сервис, но такой переход для компании будет небыстрым.
База пользователей беспроводной связи выросла на 318 тысяч, до 4,3 млн.
Основной рост здесь показал подсегмент «медиа» — на 36%, из которых 29% принесли трансляции Олимпиады-2022 в Пекине и Суперкубка Национальной футбольной лиги. В подсегмент входит рекламная выручка с ростом на 59% благодаря тем же трансляциям, а также дополнительным продажам стримингового сервиса Peacock.
В отдельности стриминговая площадка Peacock принесла $472 млн выручки (более чем в пять раз больше, чем в прошлом году). Убыток по скорректированной EBITDA составил $456 млн (рост более чем в полтора раза). Количество платных абонентов Peacock резко увеличилось за квартал на 40%, примерно до 13 млн. Это в основном связано с громкими событиями, такими как Суперкубок и Олимпийские игры. По состоянию на 31 марта у сервиса было 28 млн активных аккаунтов в месяц.
В студийном подсегменте, несмотря на рост выручки на 15%, до $2,8 млрд, наблюдалось снижение прибыльности EBITDA на 51%, до $245 млн. Это произошло из-за увеличения расходов на производство.
Выручка в подсегменте «тематические парки» выросла практически в два с половиной раза, до $1,6 млрд. Это лучшие показатели как в США, так и в Японии после возобновления полноценной работы парков. На рост выручки также повлияло открытие тематического парка Universal Beijing Resort в Пекине в сентябре 2021 года. Скорректированная EBITDA увеличилась более чем в семь раз, до $451 млн.
Совокупная база клиентов в данном сегменте в четвертом квартале показала снижение на 106 тысяч, до 22,9 млн.
Контентная выручка снизилась на 14%, до $295 млн, в связи с изменением лицензионных соглашений в Италии и Германии.
Выручка от рекламы увеличилась на 7,9%, до $596 млн, за счет более высоких доходов от рекламы в Великобритании в связи с общим улучшением состояния рынка по сравнению с предыдущим годом. Это частично компенсируется низкими доходами от рекламы в Италии из-за сокращения прав на трансляцию чемпионата по футболу Serie A.
Мы сохраняем нашу рекомендацию на покупку акций Comcast с целевой ценой на горизонте 12 месяцев на уровне $56. Это эквивалентно потенциалу роста на 33%.