Tinkoff_Investments
Tinkoff_Investments
22 апреля 2022 в 8:08
Аналитический обзор

Netflix: рост уже не будет прежним

Стриминговый гигант отчитался о результатах первого квартала нового финансового года компании. 

Результаты

  • Выручка: $7,9 млрд (рост на 9,8% год к году) — ниже ожиданий аналитиков.
  • Операционная маржа: 25,1% — это на 2,3% ниже прошлогодних значений.
  • Прибыль на акцию (EPS): $3,53 (минус 5,9% год к году). 

 

Выручка выросла за счет увеличения на 8% количества платных клиентов и на 2% средней выручки на клиента. 

Самым большим потрясением для инвесторов стали операционные показатели компании. Впервые с 2011 года количество новых платных пользователей хоть и незначительно, но сократилось.  

По итогам квартала совокупное количество пользователей сервиса составило 221,64 млн — это на 6,7% больше аналогичного периода прошлого года, но меньше на 200 тысяч клиентов, чем в прошлом квартале. Напомним, что еще в январе компания ожидала притока 2,5 млн новых пользователей.

Самыми популярными сериалами в первом квартале стали кассовые «Бриджертоны» (627 млн часов просмотра) и «Изобретая Анну» (512 млн часов), а также фильмы «Аферист из Tinder» (166 млн часов) и «Проект „Адам“» (233 млн часов).

Почему Netflix больше не растет?

Приостановка деятельности в России и заморозка всех текущих аккаунтов россиян привели к сокращению базы платящих пользователей компании на 700 тысяч человек. Без учета влияния российской аудитории чистый прирост составил бы 500 тысяч. Однако компания отметила, что в терминах выручки влияние несущественно: Россия составляет менее 1% доходов Netflix.

Во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского, наблюдался отток клиентов.

  • Рынок США и Канады: минус 640 тысяч клиентов.
  • Европа, Ближний Восток и Африка: минус 300 тысяч клиентов (рост на 400 тысяч без учета ухода из РФ).
  • Латинская Америка: минус 350 тысяч клиентов.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион: плюс 1 млн новых клиентов.


Ухудшают ситуацию прогнозы компании по дальнейшей динамике. В следующем квартале отток клиентов составит уже целых 2 млн пользователей, а совокупное количество клиентов — 219,64 млн.

Netflix связывает это с медленным приходом новых клиентов и краткосрочным влиянием изменения цен. Свою роль играет сезонность: чистый прирост клиентов во втором квартале года обычно меньше, чем в первом.

Менеджмент компании признает, что в ближайшее время рост не будет прежним из-за следующих факторов:

  • Темпы роста базового адресного рынка (широкополосных подключений) не находятся под контролем компании. Это внедрение подключенных телевизоров (большая часть просмотров приходится на телевизоры), использование сервисов по запросу (on-demand) и расходы на передачу данных. Но компания уверена, что со временем все домохозяйства с широкополосным доступом потенциально смогут стать клиентами Netflix.
  • По оценкам компании, из 222 млн клиентов более 100 млн использует стриминговый сервис через совместный доступ (общий аккаунт), в том числе более 30 млн в США и Канаде. Здесь возникает сложность подсчета общего количества новых пользователей. Совместное использование аккаунта означает, что на многих рынках труднее расширить членство, — это проблема, которая была скрыта из-за COVID-19.


Другой вопрос: как лучше всего монетизировать совместное использование? В марте Netflix представила две новые функции платного обмена, с помощью которых текущие участники могут платить за дополнительные подключения на трех рынках в Латинской Америке.

  • Высокая конкуренция. За последние три года традиционные развлекательные компании осознали, что за потоковой передачей будущее: было запущено много новых потоковых сервисов. Помимо этого, появляются новые конкуренты в лице YouTube, TikTok и компаний, занимающихся видеоиграми.


В мире более 700 млн домохозяйств с платным ТВ, около 1 млрд — с широкополосным доступом в интернет (без учета Китая). Доля Netflix в экранном времени менее 10%. Наибольшее проникновение наблюдается именно в США: доля рынка — 60%. 

Недавно Disney объявила о поддержке рекламы в Disney+ как об одном из способов снижения барьера для входа на рынок новых пользователей. В Netflix высказались, что переход с масштабируемой модели подписки на модель с рекламой не входит в планы компании на данный момент. При этом руководство не стало полностью отрицать возможность такого перехода в будущем.

  • Макроэкономические факторы. Слабый экономический рост, рост инфляции, геополитические события, в том числе конфликт на Украине, и некоторые продолжающиеся сбои из-за COVID-19 оказывают влияние на рост компании.

 

Планы компании

В следующем квартале Netflix ожидает выручку в размере $8,1 млрд (рост — 9,6% год к году) при сокращении операционной маржи до 21,5%. Компания заявила, что будет удерживать операционную маржу на уровне около 20%. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) незначительно вырастет — до $3 (рост на 1% год к году).

В долгосрочной перспективе значительная часть роста будет происходить за пределами США. Цели компании — поддержание двузначного темпа роста выручки, увеличение операционной прибыли (по мере расширения маржи) и генерирование растущего положительного свободного денежного потока (FCF) на 19—20% в этом году.

Ну и что?

  • Результаты первого квартала 2022 года сильно разочаровали инвесторов. Отток платящих клиентов впервые более чем за десять лет истории стримингового сервиса, наряду с неутешительным прогнозом на следующий квартал, сильно ударил по котировкам акций компании.
  • Перспективы на ближайшие месяцы также не выглядят позитивно. Целый ряд факторов, включая геополитику, макроэкономику, конкуренцию и совместное использование аккаунтов, тормозит рост компании.

  • Долгосрочный тренд на модель потокового вещания во всем мире сохраняется. Вопрос лишь в том, сумеет ли Netflix удержать лидерство на рынке стриминга и покрыть новые регионы присутствия с такой же эффективностью. 


Еще в январе (после выхода отчетности за прошлый квартал) мы закрыли нашу идею на покупку акций Netflix и присвоили им рекомендацию «держать». Мы сохраняем нашу рекомендацию и на этот квартал.

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.
218,8 $
+95,02%
80
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
24 апреля 2024
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
24 апреля 2024
Что решит Банк России в эту пятницу?
13 комментариев
Ваш комментарий...
ZvezdniyDen
22 апреля 2022 в 8:11
рост уже не будет прежним - любой тикер)
Нравится
6
The_Billions_Effect
22 апреля 2022 в 8:14
;-) Netflix вниз, $WBD вверх ;-) Закончились приятные деньки Нетфликса, пузырь долго надувался, и лопнул.
Нравится
4
Hardcore.Investment
22 апреля 2022 в 8:27
Отрицательный рост-тоже рост😂
Нравится
2
MaxGO9
22 апреля 2022 в 8:37
Я даже не стал скучную читать статью , если и так пончтно по заголовку, что ждём падения)
Нравится
castmn
22 апреля 2022 в 9:44
Интересно, а почему они не упоминают, что отток клиентов стал причиной их шлака в медиатеке? Особенно "Cuties"... люди уже устали смотреть на ЛГБТ, порнографию и социальную войну с чернокожими на экране.... уже американские СМИ агрессивно высказываются в адрес Нетфликса за их попытки манипулировать зрителями за счет хайповых проблем... может в США и ЕС это еще и нравится многим, но Азия, Африка, Южная Америка уж точно запарились смотреть на всю эту хрень
Нравится
4
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Bender_investor
+15,6%
3,9K подписчиков
Trejder_maminoj_podrugi
+65,4%
4,1K подписчиков
lily_nd
+20%
1,7K подписчиков
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Обзор
|
24 апреля 2024 в 19:03
CarMoney: сильные итоги 2023-го и амбициозные планы на будущее
Читать полностью
Tinkoff_Investments
Рассказываем об инвестициях простым языком Официальный канал сообщества — @Pulse_Official
Еще статьи от автора
26 апреля 2024
Да, это отчет Яндекса
26 апреля 2024
ЦБ сохранил ставку на уровне 16%
26 апреля 2024
ЦБ сохранил ставку на уровне 16%