Стриминговый гигант отчитался о результатах первого квартала нового финансового года компании.
Выручка выросла за счет увеличения на 8% количества платных клиентов и на 2% средней выручки на клиента.
Самым большим потрясением для инвесторов стали операционные показатели компании. Впервые с 2011 года количество новых платных пользователей хоть и незначительно, но сократилось.
По итогам квартала совокупное количество пользователей сервиса составило 221,64 млн — это на 6,7% больше аналогичного периода прошлого года, но меньше на 200 тысяч клиентов, чем в прошлом квартале. Напомним, что еще в январе компания ожидала притока 2,5 млн новых пользователей.
Самыми популярными сериалами в первом квартале стали кассовые «Бриджертоны» (627 млн часов просмотра) и «Изобретая Анну» (512 млн часов), а также фильмы «Аферист из Tinder» (166 млн часов) и «Проект „Адам“» (233 млн часов).
Приостановка деятельности в России и заморозка всех текущих аккаунтов россиян привели к сокращению базы платящих пользователей компании на 700 тысяч человек. Без учета влияния российской аудитории чистый прирост составил бы 500 тысяч. Однако компания отметила, что в терминах выручки влияние несущественно: Россия составляет менее 1% доходов Netflix.
Во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского, наблюдался отток клиентов.
Ухудшают ситуацию прогнозы компании по дальнейшей динамике. В следующем квартале отток клиентов составит уже целых 2 млн пользователей, а совокупное количество клиентов — 219,64 млн.
Netflix связывает это с медленным приходом новых клиентов и краткосрочным влиянием изменения цен. Свою роль играет сезонность: чистый прирост клиентов во втором квартале года обычно меньше, чем в первом.
Менеджмент компании признает, что в ближайшее время рост не будет прежним из-за следующих факторов:
Другой вопрос: как лучше всего монетизировать совместное использование? В марте Netflix представила две новые функции платного обмена, с помощью которых текущие участники могут платить за дополнительные подключения на трех рынках в Латинской Америке.
В мире более 700 млн домохозяйств с платным ТВ, около 1 млрд — с широкополосным доступом в интернет (без учета Китая). Доля Netflix в экранном времени менее 10%. Наибольшее проникновение наблюдается именно в США: доля рынка — 60%.
Недавно Disney объявила о поддержке рекламы в Disney+ как об одном из способов снижения барьера для входа на рынок новых пользователей. В Netflix высказались, что переход с масштабируемой модели подписки на модель с рекламой не входит в планы компании на данный момент. При этом руководство не стало полностью отрицать возможность такого перехода в будущем.
В следующем квартале Netflix ожидает выручку в размере $8,1 млрд (рост — 9,6% год к году) при сокращении операционной маржи до 21,5%. Компания заявила, что будет удерживать операционную маржу на уровне около 20%. Скорректированная прибыль на акцию (EPS) незначительно вырастет — до $3 (рост на 1% год к году).
В долгосрочной перспективе значительная часть роста будет происходить за пределами США. Цели компании — поддержание двузначного темпа роста выручки, увеличение операционной прибыли (по мере расширения маржи) и генерирование растущего положительного свободного денежного потока (FCF) на 19—20% в этом году.
Еще в январе (после выхода отчетности за прошлый квартал) мы закрыли нашу идею на покупку акций Netflix и присвоили им рекомендацию «держать». Мы сохраняем нашу рекомендацию и на этот квартал.