SergeyRodin
S
SergeyRodin
14 марта 2024 в 7:03
$GLTR Атаки хуситов в Красном море снизили объем перевозок через Суэцкий канал, что увеличило спрос на грузоперевозки по железным дорогам России, сообщила газета Financial Times. Это увеличит прибыль РЖД. С декабря 2023г количество заявок на грузоперевозки по российским железным дорогам выросло на 40%, по данным DHL. RailGate Europe сообщила, что спрос возрос на 25–35%, а согласно нидерландскому перевозчику Rail Bridge Cargo, российские железные дороги стали популярнее на 31% в сравнении с прошлым годом. После атак хуситов в Красном море логистические компании стали пускать суда вокруг Африки, что увеличило срок доставки грузов до 50-55 дней, в то время как путь по железным дорогам России занимает 25-30 дней. РЖД в феврале сообщила о росте железнодорожных перевозок с Китаем на 36% за год по результатам 2023 года. Компания объяснила такую динамику активной работой железнодорожных погранпереходов. www.kommersant.ru/doc/6561344
674,65 
+16,5%
1
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Ваш комментарий...
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
Panfilov_Invests
+31,4%
3,6K подписчиков
Panda_i_dengi
+33%
587 подписчиков
Bender_investor
+17%
4,1K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
S
SergeyRodin
9 подписчиков14 подписок
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
+42,39%
Еще статьи от автора
2 мая 2024
TCSG Санкции все? "США разрешили проводить российским банкам транзакции, касающиеся энергетики. Лицензия выдана на сделки с нефтью, газом, ураном, древесиной, углем и другими видами топлива до 1 ноября 2024 с возможностью продления. В лицензии упоминаются банки ВТБ, Альфа-банк, Сбербанк, «Открытие», Совкомбанк, Росбанк, ВЭБ-РФ, «Зенит» и банк «Санкт-Петербург», а также регулятор Центробанк".
15 марта 2024
GLTR Турция «подсела» на российский уголь. В 2022 году Россия обогнала Колумбию и впервые стала крупнейшим поставщиком угля в Турцию . В том году доля России в импорте угля для производства электроэнергии составила 49%. Однако в 2023 году доля России выросла до 73%, укрепив свои позиции в качестве основного поставщика Турции. До 2022 года Турция импортировала 4 млн тонн российского угля для производства электроэнергии. Поставки увеличились более чем в три раза до 12,4 млн тонн в 2022 году и продолжили расти до 17,4 млн тонн в 2023 году. Одна из причин – большие скидки со стороны России. Как пишет МЭА (https://www.iea.org/reports/coal-market-update-july-2023/prices), в 2022 году в черноморских портах скидки на российский уголь достигали 58%, сейчас эти скидки уменьшились, но они всё равно предоставляются Турции.
14 марта 2024
GLTR Ставки на перевозки контейнеров из центра России до Красноярска и восточнее в марте резко увеличились, в некоторых случаях — в 30 раз. Это вызвано серьезным сокращением количества контейнерных поездов на восток, что создало дефицит. Операторы указывают, что снижение доступности контейнерных перевозок связано с необходимостью провоза экспортного угля. Цены на железнодорожные контейнерные перевозки из Центральной России в восточном направлении выросли многократно. Так, ставки на отправку грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере взлетели с 5–7 тыс. руб. в феврале до 160–180 тыс. руб. в марте. Сокращение количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы в восточном направлении привело к нехватке мест на них. Высокие темпы роста цен объясняются также эффектом низкой базы: ранее эти перевозки были убыточными и дотировались операторами. Остановка движения контейнерных поездов связана со «сверхнормативной отправкой угля в полувагонах и open-top-контейнерах» в декабре—январе. В феврале ОАО РЖД сократило наряд-заказы планируемого объема перевозки контейнеров не менее чем на 10%, отдавая приоритет перевозке угля. Эта ситуация привела к резкому росту ставок на перевозки в восточном направлении. Однако сотрудники ОАО РЖД подчеркивают, что в марте увеличилось предъявление грузов в рамках вышестоящих очередей временных правил определения очередности перевозок грузов, включая социально значимые грузы и перевозки для обеспечения региональных потребностей. Источник: www.kommersant.ru/doc/6561331?from=doc_lk