По поводу идеи продавать ресурсы за рубли, зачем и для чего, сугубо мои мысли. Ситуация сейчас такая. Наши западные партнеры НИЧЕГО (условно) нам не продают за свои $EURRUB или $USDRUB . Ну, почти ничего, например станки, оборудование, самолеты, техника для нефтегазовой отрасли и т.д. больше в Россию не поставляются даже по оплаченным контрактам. Но они же хотят (пока хотят) у нас что-то за свою валюту купить - тот же газ. А мы отвечаем - зачем нам твои евро или доллары? Мы же все равно НИЧЕГО с ними сделать не можем, для нас это лишь бумажки - вы ничего нам за евро/доллары не продаёте. Хотите газ, хотите купить рубли - дайте нам за них что-то реальное, не бумагу свою! То есть евро/доллар имеет ценность не сам по себе, а лишь в условиях, когда на них что-то можно купить. Но сколько для нас стоит евро/доллар, если за них ничего купить нельзя? Нисколько. Ноль. Просто бумага. Значит или вы начинаете нам что-то продавать за евро/доллар, что бы у нас был к валюте интерес, или получаете рубли для покупки газа в обмен на что-то иное, имеющее для нас ценность. Конечно, пока ситуация не такая простая. Все равно какой-то объём валюты нам нужен для приобретения того, что нам ещё поставляют, или торговли с теми, кто нам поставляет (Индия, Китай и т.д). Но, во-первых, товарооборот рухнул из-за введённых санкций, во-вторых - идут попытки перейти в расчетах с Китаем-Индией на внутреннюю валюту. То есть спрос на евро/доллар у государства ещё снизится. В этих условиях переход на расчёты в рублях разумны, это подталкивает страны к взаимной торговле. По итогу - те страны, что декларируют отказ от покупки наших ресурсов конечно от приобретения российской нефти/газа откажутся, но они отказались бы и не перейди мы в расчетах на рубль. Те, кто не откажутся - будут платить в рублях. Именно поэтому сейчас рубль укрепляется - валюта, на которую МЫ ничего не можем купить для нас бессмысленна, какой бы хорошей она ни была сама по себе.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
36
Нравится
Ваш комментарий...
69 комментариев
24 марта 2022 в 1:25
Ну, почти ничего - станки, оборудование, самолеты, технику и т.д. Нихрена себе ничего🤣
27
24 марта 2022 в 1:28
Средства производства покупаются на даллары и евро, вообще ничего, ну да ну да)
7
24 марта 2022 в 1:29
@DtnB наоборот, это то, что нам НЕ поставляют. Поставляют какие-то мелочи, ну там бытовую технику и тд.
7
Начни инвестировать сегодня
Обменивай валюту по выгодному курсу и торгуй акциями известных компаний
Открыть счет
24 марта 2022 в 1:30
@CommeDesGarcons не покупаются, об этом и пишу - не покупаются, нам их теперь не продают, в том то и дело.
9
24 марта 2022 в 1:30
Все так , но в недельный срок дана команда дать нерезам покупать рубли на бирже . Т.е. валюта нам все-же нужна , хотя-бы для обслуживания долга .
2
24 марта 2022 в 1:32
@TaurusDen да. Для обслуживания внешнего долга - конечно. Но все равно, в связи с санкциями и эмбарго спрос на валюту у нас упал - резко упал список товаров, которые мы можем на нее купить.
2
24 марта 2022 в 1:34
Хотелось бы добавить к сказанному. Если торговать за рубли, объем вырученной валюты от газа на данный момент не упадет а только вырастет:-). Так как возникнет со стороны запада дополнительный спрос на покупку нашей валюты. А как диктует рынок чем больше спрос тем дороже предложение…
3
24 марта 2022 в 1:35
@Oleg_irkut да. И раньше экспортеры продавали 80% валютной выручки за продажу ресурсов, теперь все 100% идущие на оплату нефти/газа будут конвертироваться в рубли.
1
24 марта 2022 в 1:38
И преимущества счета типа С.... По осени видно будет... А пока идет аккумуляция....) возможно
1
24 марта 2022 в 1:39
@Sergei063 согласен , только спрос на валюту в стране ограничен вручную . Курс нарисован .
4
24 марта 2022 в 1:41
@Argo19 дожить бы до осени, и что там будет за мир…
24 марта 2022 в 1:42
@TaurusDen ну конечно, доп комиссия за покупку валюты, запрет на снятие в наличной форме свыше 10к$ и тд - все это есть и все это понятно. Я про логику самих действий на внешнем рынке. Какой уж там курс нас ждёт - увидим… надеюсь)
1
24 марта 2022 в 1:50
@Sergei063 проблема в том, что в конечно счете, все эти товары придётся покупать обходными санкциями тоже за доллар. Я бы и рад, чтобы наш рубль стал средством международного обмена хотя бы регионального уровня, у нас есть потенциал, но речь об использовании рубля мл времён Медведева слышу
6
24 марта 2022 в 1:57
@Sergei063 да..) и мне любопытно, что будет...
24 марта 2022 в 2:20
@CommeDesGarcons вобще то. Я покупаю товары в Китае (технику в том числе) уже как год делаю в юанях. Да есть кросс курс из. За доллара. Имею виду что цена доловаря как тригер. Но оплата в рубс - юань. Условно рубс укрепляется по отношению к баксу. Значит и к юаню. Так вот мне особо баксы и не нужны. Делать мне с ними нечего. А все товары идут из Китая. Речь про общего пользования. Из Европы мы если что и везде. То это очень редкий товар. Типа колонок за несколько миллионов рублей
1
24 марта 2022 в 2:39
@TaurusDen ин валюта не нужна на оплату долга,он заблаговременно оплачен @Oleg_irkut @CommeDesGarcons проблема не в том что товары надо покупать за $ , проблема в том что президента очень многие не слышат и даже здесь. Я даже не могу понять с чем это связано. $ И ЕВРО НЕ НАДЁЖНАЯ ВАЛЮТА И НА НИХ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЧТО-ТО КУПИТЬ. Не продают за эти фантики ничего. И именно по этому всё что раньше брали за ин валюту будем покупать за рубли. Вообще с чего большинство решило что рубли будут продавать за валюту? У вас причинно следственные связи как себя чувствуют?
3
24 марта 2022 в 2:41
Это обычный популизм, безграмотный путинский электорат схавает
12
24 марта 2022 в 2:55
Наконец-то пришли к продаже своих товаров за рубли. Это надо было делать с самого начала, чтобы ценили нашу валюту и курс бы рубля был бы, как в СССР 70 коп за доллар. Ещё бы все услуги, оказываемых иностранцам, тоже сделать рублевыми. Вот тогда и продавать рубль можно в пропорции 1:1 за доллары.
6
24 марта 2022 в 2:56
А скажи-ка, пожалуйста, какая ценность рубля для самой России?
2
24 марта 2022 в 2:59
И в России рубль бы начали ценить больше. Цены бы на все снизились и не было бы такой дикой инфляции.
5
24 марта 2022 в 2:59
@finamV как ничего нельзя купить за доллары и евро??))) а за рубль что модно купить? Ресурсы одни и только. Это тупой популистический шантаж При том, что технологии добычи и оборудование для добычи этих самых ресурсов привозили иностранцы
1
24 марта 2022 в 3:01
А то было время, когда цена рубля была ниже его себестоимости. Это ненормально.
24 марта 2022 в 3:01
Автор молодец, редко когда прочитаешь умные мысли здесь в Пульсе. Одна ремарка - от того что могли отказаться они уже отказались, и совершенно не важно в какой валюте мы это продаём... Отказ от газа - тут без шансов, как говорят эксперты, следующий наш шаг - продовольствие за рубли - тут тоже без вариантов. Суть свистопляски такова, что доллар и евро можно на станке напечатать сколько душе угодно ( так в принципе и сделали ), а вот сырьё, металлы, лес, удобрения, продовольствие - его на печатном станке не наклепаешь.
11
24 марта 2022 в 3:03
@armyinvest.ru если не продают то что ты купишь? Про технологии добычи по подробне плиз,просто я сам в этой сфере и что то про новые технологии даже не слышал,работаем по старым технологиям добычи,ещё 50-70 годов авторство наших учёных.
3
24 марта 2022 в 3:03
@armyinvest.ru внутри страны вы как простой обыватель за доллары не сможете купить НИЧЕГО. Можно конечно купить билет в Стамбул за 800$ и потратить их там, но идея для большинства так себе 😉
4
24 марта 2022 в 3:05
Надо становиться самостоятельным и развивать свою технологически базу и производить оборудование. Что мы хуже тупых американцев или китайцев? Не верю. С нашим талантливым и трудолюбивым народом, мы горы свернем.
9
24 марта 2022 в 3:06
@AVL1 да он даже не понимает того что сама страна никак валюту потратить не может,как в прочем и очень многие,по крайней мере здешних обывателей.
2
24 марта 2022 в 3:07
@TaurusDen курс нарисован так же, как нарисован доллар и евро... Просто во втором случае возможно фломастер качественнее и художник массон... Вот и всё)
4
24 марта 2022 в 3:10
@finamV ну он бывший военный лётчик ( возможно падал и сильно ударился)... Депо 10к и минус 114% по году ( похоже что ещё и сбитый - на бирже 😉)
1
24 марта 2022 в 3:11
Я верю в будущее России. Она когда-нибудь займёт достойное место и рубль станет мировой валютой. Надо только избавиться от таких специалистов, как Греф и Набиулина.
7